Количество пассажирских перевозок автобусами и такси выросли на 13% за год.
По итогам первого полугодия текущего года доходы предприятий автомобильного и городского электрического транспорта достигли 192,5 млрд тг - на 40,8% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. В том числе 137,3 млрд тг пришлось на доходы от грузоперевозок, 55,1 млрд тг - на доходы от пассажироперевозок, 68,1 млрд тг - на доходы от сдачи в аренду транспортных средств с водителями или экипажем, cообщает Vecher.kz cо ссылкой на Finprom.
В разрезе видов транспорта 137,3 млрд тг было получено за счёт грузового автомобильного транспорта (плюс 47,6% за год в деньгах), 49,4 млрд тг - за счёт перевозок автобусами (плюс 28,9 млрд тг), 2,2 млрд тг - за счёт услуг такси (плюс 1,9%), 952,6 млн тг - за счёт перевозок трамваями (плюс 13,2%), 942,7 млн тг - за счёт перевозок троллейбусами (плюс 26,3%).
За январь-июнь 2022 года автомобильным и городским электрическим транспортом перевезли 1,4 млрд тонн грузов и багажа - на 0,8% меньше, чем годом ранее. Грузооборот составил 74,4 млрд ткм, годовой рост - на 13,2% за год.
Среди 20 регионов страны больше всего грузов и багажа перевезли в Карагандинской области: 297,3 млн тонн. В тройке лидеров также оказались Абайская область (253,1 млн тонн) и Алматы (127,9 млн тонн). Наименьший показатель был зафиксирован в Улытауской области: всего 3 млн тонн.
В региональном разрезе больше всего пассажиров перевезли в Алматы: 884,3 млн человек, или 26,8% от РК. Далее идут Костанайская и Павлодарская области. Меньше всего пассажиров было перевезено в Мангистауской, Улытауской и Кызылординской областях.
Пассажирооборот составил 35,8 млрд пкм - на 13,6% больше, чем годом ранее.
В июне текущего года цены на услуги автомобильного пассажирского транспорта выросли на 4% за год. Наибольшее удорожание - на 9,8% за год - наблюдалось в Алматинской области. В тройке антилидеров также оказались Туркестанская (плюс 8,5% за год) и Костанайская (плюс 6,2%) области.
Тем временем государство планирует полностью уйти из международных автобусных перевозок, сообщает inbusiness.kz. Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК провело анализ регуляторного воздействия в части введения множественного обязательного саморегулирования в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
В качестве возможностей в министерстве приводят следующие аргументы: развитие рынка (рост числа исполнителей функций) и конкуренции, увеличение профессионального потенциала, а также наличие материальных и трудовых ресурсов по реализации передаваемых государственных функций.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!