Средняя продолжительность задержки рейсов составляет примерно три часа.
Как рассказали в пресс-службе авиаперевозчика, задерживаются рейсы из Алматы в Ташкент, Нур-Султан, Актау и обратно, сообщает Vecher.kz.
«Сегодня, 26 июня, в связи с неисправностью одного из воздушных судов ожидаются задержки рейсов КС 127/128 Алматы – Ташкент – Алматы, KC 953/954 Алматы – Нур-Султан – Алматы и КС 859/860 Алматы – Актау – Алматы», – говорится в сообщении.
Клиентам рекомендуют проверять статус рейса на официальном сайте авиаперевозчика.
Вице-президент по наземному обслуживанию авиакомпании Air Astana Александр Небога объяснил ситуацию тем, что с началом периода летней навигации и снятия ковидных ограничений возрос пассажиропоток.
«Однако обострилась проблема нехватки персонала, операционных мощностей и оборудования в международных аэропортах. Как следствие, мы наблюдаем снижение показателей пунктуальности у многих авиакомпаний мира. На этом фоне задержки рейсов по техническим причинам только усложняют ситуацию", – заявил он.
Компания приносит пассажирам извинения за неудобства и напоминает, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик организовывает для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
- если задержка рейса составляет более чем два часа, перевозчик обеспечивает прохладительными напитками и двумя телефонными звонками, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или двумя сообщениями по электронной почте;
- при задержке рейса продолжительностью четыре часа и более перевозчик обеспечивает пассажиров горячим питанием. Далее горячее питание предоставляется в дневное время через каждые шесть часов, в ночное время – через каждые восемь часов;
- если задержка рейса длится более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, организовывает размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, и трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно;
- в случае отмены или задержки рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов по выбору пассажира перевозчик обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, или возвращает пассажиру полную стоимость билета;
- при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета (полётного участка, на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если авиакомпания не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы. Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета (полетного участка, на котором произошла задержка).
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!