Основная доля обращений поступает в сфере розничной и электронной торговли, сообщает Vecher.kz.
В Алматы подвели итоги работы департамента торговли и защиты прав потребителей за первый квартал 2025 года. За этот период ведомство рассмотрело более 2 тысяч обращений граждан, провело 20 внеплановых проверок и вернуло потребителям свыше 45 млн тенге. Об этом сообщил заместитель руководителя департамента Нурлан Абдиев на пресс-конференции региональной службы коммуникаций города Алматы.
«Основная доля обращений поступает в сфере розничной и электронной торговли. Также есть жалобы в сфере общественного питания и другие», – сказал спикер.
По его словам, в результате проверок за три месяца наложены 61 административное взыскание. Основные нарушения связаны с отказами в возврате или обмене товаров, несвоевременным ответом на претензии и нарушениями ценовой политики.
Также Нурлан Абдиев отметил, что департамент активно занимается вопросами ценообразования на социально значимые продовольственные товары. В рамках этой работы за первый квартал проведено 6 заседаний комиссии, на которых выявлены и устранены 226 нарушений. В отношении недобросовестных предпринимателей составлено 212 административных протоколов.
«Мы продолжаем контролировать рынок, защищать права потребителей и разъяснять законы о торговле и защите прав граждан», – подчеркнул он.
Помимо проверок, ведомство ведет активную разъяснительную работу в СМИ и соцсетях, а также взаимодействует с общественными организациями для повышения правовой культуры населения.
Ранее в Правительстве рассмотрели меры по защите потребителей и производителей.