В тренде сезона – дизайнерские вещи и аксессуары в этническом стиле.
За два дня в алматинской сессии показов главного модного проекта страны коллекции представили более 17 дизайнеров из Казахстана и соседних государств.
Как отметил руководитель отдела развития креативных индустрий Управления предпринимательства и инвестиций города Алматы Чингиз Шингожинов, проведение подобных показов дает еще больший импульс развитию индустрии моды и возможности реализации новых проектов.
– В рамках утвержденной программы развития Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года одним из приоритетных направлений стали креативные индустрии. В настоящее время государством ведется активная работа по развитию креативной экономики. В Алматы наиболее высокая концентрация субъектов данных индустрий. Мы уверены, что в сотрудничестве и тесном взаимодействии будут сделаны значительные шаги для популяризации и поддержки креативного предпринимательства и радует, что Kazakhstan Fashion Week как один из флагманских проектов, который на протяжении многих лет вносит вклад в рост и развитие кластера, активно вовлечен в реализацию наших программ и планов, а также будет способствовать узнаваемости бренда Казахстана на международной арене, – отметил Чингиз Шингожинов.
В свою очередь арт-директор KFW Алексей Чжен рассказал о фишках нынешнего сезона.
– Мы возвращаемся к истокам, поэтому в коллекциях, оформлении, стилизации много этнических мотивов народов Казахстана. Это наши общие ценности и наследие, которые мы должны сохранять и транслировать миру.
Действительно, в каждой представленной коллекции прослеживалась ниточка связи времен от прошлого до наших дней и даже взгляд в будущее. Смелые решения, новые технологии, неожиданные сочетания цветов и материалов – все это сделало нынешний показ одним из самых эффектных и запоминающихся.
Так, например, автор первого в Казахстане бренда одежды-трансформера Адиля Ботабаева представила коллекцию Ozgeshe и удивила всех 12 образами-трансформерами. Легким движением руки шорты превращаются… сразу в несколько вещей. По словам автора, название коллекции выбрано неслучайно. Ozgeshe в переводе с казахского означает «не такой, как все», и эта фраза полностью определяет ее подход к творчеству.
– Новые образы-трансформеры являются олицетворением казахской культуры в ее современной интерпретации. Так как концепция бренда – это осознанность как производителя, так и потребителя, создание многофункциональной одежды – это способ уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, ведь одна вещь может преобразоваться в несколько совершенно разных по дизайну и функциональности предметов одежды и аксессуаров, – говорит Адиля.
В ее коллекции все изделия выполнены в технике Zero-Waste: по максимуму использованы остатки материала, модели легко модифицируются под носителя. Также одной из отличительных черт стали яркие авторские принты. Адиля Ботабаева смогла передать философию казахской культуры, для которой присуща глубокая связь с природой и окружающей средой. Главный элемент принта – образ корабля пустыни, верблюда Түйе.
– Испокон веков у казахского народа существует отношение к верблюду как к доброму символу гармонии, объединяющему начало и космос, где сохранена любовь и вера в его могущество, исцеляющее дух. Вся эта философия приводит нас к концепции любви к природе и осознанной моде, – говорит автор.
Дизайнер марки Ерлан Жолдасбек представил восточную коллекцию «Бархатный сезон». Особенность линейки состоит в том, что она на 80 процентов состоит из шелкового бархата и вышивки ручной работы. Популярный дизайнер из столицы Динара Сатжан создала стилизованную коллекцию в этно-стиле. Сложное сочетание великолепного шелка и войлока, а также искусное использование национальной айдентики не оставили равнодушными ни одного посетителя.
Ближе к звездам казахские мотивы в своем творчестве продвигает Кайролла Абишев. Он известен далеко за пределами Казахстана, его коллекции были представлены в России, Франции, Нидерландах, Польше и Турции. Дизайнер создает сценические костюмы для артистов театра, певцов и спортсменов, соединяя в нарядах национальные казахские мотивы и классический европейский крой.
– Я начинал с шитья национальной одежды – казахских камзолов, изучил историю народного костюма, особенности кроя и традиционные орнаменты. Одним из первых крупных заказов были наряды для ста музыкантов из оркестра народных инструментов, – вспоминает модельер.
Интересную коллаборацию показали Саят Досыбаев и Алия Оспанова, создав образы с элементами хип-хоп-культуры, уличного стиля и высокой моды от кутюр.
– Стилистическим решением было внимание к черному цвету, любимому цвету мировых дизайнеров. В нашей коллекции этот цвет символизирует потаенные желания, отречение, бунт, – поделился Саят.
Молодой дизайнер Акрам Садыкжанов черпает вдохновение из книг. Свою коллекцию в секции New Generation он посвятил «Словам назидания» великого казахского мыслителя.
– В пятнадцатом слове Абай Кунанбаев призывает людей к добродетели и просит развивать высокое чувство морали и нравственности, а это как раз то, о чем люди начали забывать и пренебрегать. И я бы хотел, чтобы почерк и лицо будущего бренда ассоциировались именно с человеком аристократичным, с высокими моральными ценностями и серьезным отношением к себе и своей жизни, – сказал Акрам.
Финалист конкурса New Generation Салтанат Бектабанова представила линейку, выполненную в этническом street-стиле и сочетающую традиционные этнические элементы с современными дизайном и технологиями.
– Как и любая форма искусства, мода имеет возможность привнесения положительных изменений в наш мир, и внедрение этнических элементов в современный стиль может быть одним из способов достижения этой цели. Коллекция позволяет выразить нашу индивидуальность, уважать различия и подчеркивать красоту в разнообразии мира, – поделилась молодая кутюрье.
Статья опубликована в №51 от 22.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Возвращение к истокам».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!