В последние годы одежда и аксессуары с этническими мотивами набирают немалую популярность, особенно среди молодежи.
В ответ на возросший спрос казахстанские дизайнеры все чаще стали выражать национальную айдентику в современной моде.
Недавно отечественный бренд одежды Global Nomads, основанный два года назад, прошел международную сертификацию ILS (International Labor Standards).
В пресс-службе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» рассказали, что основателями бренда стали ведущие эксперты индустрии моды Казахстана и России Инна Апенко и Андрей Бурматиков. Они совместно с выдающимися казахстанскими художниками и антропологами провели собственное исследование цивилизации кочевников Великой степи.
– Мы убеждены, что все известные мировые бренды опираются на культурные ценности страны, в которой ими были созданы вещи, и через которые транслируют эти ценности. При создании своего бренда мы вдохновлялись наследием кочевников и отразили проявление цивилизации Великой степи в современном видении. Мы рассказываем о Центральной Азии теми средствами изобразительности, которые свойственны для нашего региона, – прокомментировала генеральный директор фирмы Инна Апенко.
Благодаря высококачественным материалам, современным технологиям, огромному производственному и творческому опыту казахстанская фирма создает абсолютно новый стиль современных кочевников – людей, открытых миру в передвижении, творчестве и работе.
Вся продукция этой марки является sustainable fashion (устойчивая мода), что отвечает запросам современных покупателей, обращающим внимание на экологичность одежды. Согласно концепции, вещи создаются из натуральных и переработанных материалов, а доходы от продаж перечисляются в экологические фонды.
– Мы видим будущее через исторические коды цивилизации Великой степи, символика которой оберегами «зашита» в наших коллекциях. Наш идейный код – новая парадигма потребления: ответственность вместо одноразовости, смыслы вместо пустоты, самобытный стиль вместо краткосрочной моды, – добавил креативный директор Андрей Бурматиков.
По его словам, современная молодежь Казахстана тянется к культурной идентичности.
– Надеемся, нам удалось вдохнуть современный взгляд в культуру казахского народа и доказать, что национальные мотивы древних номадов могут быть актуальными и модными, – отметил эксперт модной индустрии.
Компания планирует в этом году открыть еще несколько монобрендовых магазинов в крупных торговых центрах страны. Также в перспективе казахстанская торговая марка будет ориентирована на развитие франчайзинговой сети в Центральной Азии, СНГ и Европе.
Статья опубликована в №51 от 22.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «В стиле номадов».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!