В мегаполисе в рамках кампании «Алматы – наш общий дом» была запущена инкубационная программа для школьных и студенческих экостартапов. Организатором проекта стала компания ECO Network, партнерами выступили Astana Hub, бизнес-инкубатор MOST и Международный центр зеленых технологий и инвестиционных проектов (IGTIC).
«Эта программа поможет университетам и школам, разрабатывающим проекты, структурировать, упаковать продукт, найти целевую аудиторию и вывести на рынок. Есть много хороших идей, которые формируются не от потребности, а заточены под грантовую программу. Это не рыночная сфера, грантовые проекты потом умирают. Наша задача – изменить эту парадигму, чтобы проекты не были одноразовыми, а долгосрочными и выходили на зарубежные рынки. Мы работаем с бизнесом, который старается быть экологичным, внедряет у себя зеленые стандарты, готов применять новые технологии и запускать пилотные проекты, даже серийные», – отметил основатель проекта ECO Network, руководитель проектного офиса «Зеленый Алматы» Евгений Мухамеджанов.
Он уточнил, что принять участие в программе могут школьники и студенты. Будет отобрано от 30 до 40 проектов в зависимости от качества подготовки материалов. Отличие программы от других в том, что бизнесмены смогут сами их протестировать.
«Можно, конечно, взять зарубежные проекты и здесь реализовать. Но лучше всего, когда бизнес экспериментирует с местными проектами. Свой стартап ты должен протестировать в бизнес-среде, попробовать продать его за рубеж, а потом приходить к государству. С государственными деньгами экспериментировать не всегда хорошо, они должны подключаться, когда проект убедил всех в своей полезности», – считает Евгений Мухамеджанов.
До 18 апреля участникам будет направлено подтверждение об участии в программе. 23 апреля авторы трех отобранных проектов из инкубационной программы получат возможность выступить перед бизнес-сообществом на встрече экодиректоров.
Акерке МЫРЗАГАЛИЕВА
Фото автора