Модернизация включает несколько ключевых направлений, сообщает Vecher.kz.
В 2024 году филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Алматы оказано 2 618 540 государственных услуг. Через сектора самообслуживания граждане получили 602 000 услуг без участия операторов. Об этом представитель алматинского филиала сообщил на пресс-конференции Региональной службы коммуникаций Алматы.
Выступая на пресс-конференции, заместитель директора филиала по работе с населением Айнаш Аубакирова также озвучила топ популярных услуг среди граждан:
- Регистрация/перерегистрация транспортных средств;
- Выдача и отзывы электронно-цифровых подписей (ЭЦП);
- Получение водительских удостоверений;
- Услуги по линии социального обеспечения;
- Формирование и корректировка ИИН иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан.
Всего в городе функционируют 13 ЦОНов, включая 4 специализированных отдела, занимающихся перерегистрацией автомобилей и выдачей водительских удостоверений и миграционный центр, осуществляющий прием документов по выдаче разрешений на работу и на пребывание иностранцам на территории РК.
«С момента своего основания Госкорпорация стала инициатором множества реформ в сфере предоставления государственных услуг. В рамках модернизации были обновлены четыре центра обслуживания населения (ЦОН): Медеуский, Алмалинский, Ауэзовский и Специализированный отдел № 2. Эти обновленные фронт-офисы получили название «Цифровые офисы населения», отражая новый подход к организации сервисного обслуживания», - поделилась спикер.
Модернизация включает несколько ключевых направлений, в том числе оптимизацию пространства по принципам кайдзен:
- Распределение зон по времени обслуживания и разделение по цвету;
- Переход на безбумажное обслуживание - отказ от бумажных квитанций и выписок;
- Внедрение формата самообслуживания - возможность получения услуг через смартфоны и использование терминалов для документирования;
- Создание комфортных условий для клиентов - удобная навигация внутри офиса, эргономичный интерьер и зона ожидания с мягкой мебелью.
Запущены терминалы документирования, где граждане могут самостоятельно оформить удостоверение личности и паспорт в рамках концепции «Без очереди. Полное самообслуживание». На подачу заявки потребуется не более 5 минут. В 2024 году терминалами воспользовались 12 753 человека. Также внедрены постаматы 24/7 в трех ЦОНах, через которые выдано более 1000 документов.
В рамках цифровизации исключен бумажный документооборот, запущен сервис «Персональный менеджер» индивидуального обслуживания и выезда оператора ЦОН на дом. C момента запуска сервиса в ЦОНе подписано 11 396 договоров.
Также активно развивается мобильное приложение «ЦОН». Теперь гражданам доступны госуслуги через видеозвонок, бронирование очереди в ЦОН, запись на практический экзамен по вождению и подача заявки на торжественную регистрацию брака.
Филиал активно расширяет сеть по городу Алматы для удобства получения государственных услуг:
- В 5 автосалонах города организован прием документов на регистрацию транспортных средств: Hyundai Premium, ASTER AUTO, Mycar Raiymbek, Mycar Кульджинка, Allur Auto.
- Организовано рабочее место для регистрации договоров передачи ТОО «BI Group» (ул. Тимирязева, 28а). Оказано 829 услуг.
- Открыт сектор выдачи готовых документов по водительским удостоверениям и транспорту, оформленным через банковские приложения (ул. Жандосова, 51).
- Открыт центр обслуживания предпринимателей для консультирования юрлиц (ул. Абылай хана, 79). Оказана 1141 консультация.
- Здания 13 отделов оснащены условиями для маломобильных граждан (пандусы, кнопки вызова, санузлы, таблички Брайля). В 2024 году проведено 1965 выездных услуг для маломобильных граждан.
Ранее сообщалось, что алматинцам стало удобнее получать государственные услуги.