За 6 месяцев текущего года года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений, рост с аналогичным периодом прошлого года составил 50 процентов.
Чаще всего права потребителей нарушаются в сферах:
- розничной торговли – 40,3% (7040 жалоб);
- электронной торговли – 27,5% (4795);
- бытовых услуг – 9,7% (1685);
- жилищно-коммунального хозяйства – 3,4% (597);
- и другие сферы – 19,1% (3341 жалоба).
Председатель комитета Аскар Тынысбеков отметил, что за этот период произошел значительный рост жалоб в онлайн-торговле как по удельному весу, так и по темпу роста, этим обусловлены несовершенства и законодательные пробелы сегмента онлайн-торговли.
«За истекший период текущего года из общего количества поступивших обращений по 44% приняты положительные решения, по 43% оказана консультационная-правовая помощь, по 11% перенаправлены по компетенции в отраслевые госорганы и по 2% проведена исковая работа, отозваны и другое», – рассказал Аскар Тынысбеков в ходе коллеги комитета.
За истекший период территориальными департаментами привлечено к административному взысканию 94 субъекты бизнеса. В результате проведённых мероприятий за полгода потребителям возвращено 411 млн тг.
Следует отметить о защищенных правах обманутых 85 потребителей, ожидающих доставку массажных кресел взамен получивших дешевые массажные накидки, на общую сумму более 74 млн тенге.
Также положительные судебные решения в пользу семи исков в защиту прав 1861 потребителя авиакомпании BekAir на общую сумму 114,3 млн тенге.