В Казахстане 40% компьютеров для оказании госуслуг не соответствуют требованиям

В Казахстане 40% компьютеров для оказании госуслуг не соответствуют требованиям Источник фото: volzhsk.pozitive.org

Из них 13% изношены и подлежат списанию. 


28 июля 2022 года под руководством Председателя Агентства по делам государственной службы Дархана Жазыкбаева состоялось заседание Консультативно-экспертной группы по вопросам формирования сервисного государственного аппарата и дебюрократизации его деятельности, сообщает Vecher.kz со ссылкой на СЦК


В работе заседания приняли участие члены Консультативно-экспертной группы Башимов М.С., Устемиров Е.Л., Худайбергенов О.А., Беркимбаев Б.С., Бекманов Д.Н., а также посредством видеоконференцсвязи представители центральных государственных и местных исполнительных органов, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».


В рамках заседания рассмотрены нововведения в сфере оказания государственных услуг, а также вопросы дальнейшего совершенствования законодательства в сфере оказания государственных услуг.


Председатель Агентства Дархан Жазыкбаев обратил внимание ответственных государственных органов на необходимость активизации работы по цифровизации госуслуг:



«Из года в год сфера оказания государственных услуг, их качество и доступность становятся инструментом, формирующим доверие граждан к государственному аппарату. На сегодня доля электронных услуг без участия людей составляет всего 4%. Остальные ограничиваются лишь возможностью электронной подачи заявки и получения результата услуг. Весь процесс услуги осуществляется, по-прежнему, служащими», - сказал он. 



По информации Дархана Жазыкбаева, за первое полугодие текущего года оказано более 74,3 млн. госуслуг, из них более 73,3 млн. (98,6%) в электронной форме. Не сокращается и количество жалоб со стороны услугополучателей.



«Только на данный момент на рассмотрении находятся 100 обращений. Это свидетельствует о том, что на сегодня процесс цифровизации госуслуг не отвечают нашим ожиданиям», - подчеркнул спикер.



Вместе с тем, последними поправками в Закон «О государственных услугах» введено новое понятие «общественно значимая услуга», которая будет осуществляться на непрерывной основе, и направлена на удовлетворение интересов всего общества. Теперь, Агентство в рамках общественного мониторинга будет оценивать общественно значимые услуги, и выносить рекомендации по улучшению качества их предоставления. Также согласно поправкам АДГС возложена компетенция по проведению анализа и мониторинга и выработке предложений, направленных на предупреждение нарушений при оказании госуслуг и обеспечение прав и законных интересов услугополучателей.



«В ближайшее время Агентством будет составлен перечень общественно значимых услуг и стандарты, необходимые для их оценки», - отметил Председатель Агентства.



В ходе заседания, отмечена незначительная доля проактивных, композитных, а также услуг, оказываемых в кратчайшие сроки и одним лишь документом.


Также одним из важных вопросов является приведение в соответствие, а также обновление компьютерного парка центральных и местных госорганов, задействованного в оказании госуслуг, поскольку это влияет на их качество и доступность. По данным госорганов, 39,8% компьютерного парка, задействованного в оказании услуг, не соответствуют требованиям. Порядка 12,9% компьютеров изношены и подлежат списанию.


На заседании Агентством инициированы ряд предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере оказания госуслуг, которые предусматривает вопросы:



  • по наибольшему охвату госуслуг, оказываемых в цифровом формате без человеческого участия;

  • унификации процедур оказания госуслуг, а также устранения коллизий, правовых пробелов, завышенных требований;

  • введения институтов исчисления сроков, представительства, международно-правовых отношений.


Резюмируя итоги заседания, Председатель Агентства отметил важность сервисности и клиентоориентированности государственного аппарата.



«Роль госаппарата перед обществом претерпевает кардинальные изменения. Пришло время госаппарату выйти на сервисный, клиентоориентированный путь. Глава государства уделяет этому вопросу особое внимание. Действующее законодательство требует новых правовых институтов», - подытожил Дархан Жазыкбаев. 



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53

19:26

18:40

17:57

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47