На совещании в режиме ВКС с участием АО «НК «Казавтожол», акиматов регионов и других заинтересованных организаций глава Министерства транспорта озвучил перечень первоочередных проектов строительства, реконструкции и капремонта участков республиканских и местных автомобильных дорог с началом реализации в 2024-2026 годах.
«В соответствии с поручением Главы государства в рамках развития автодорожной отрасли страны определены первоочередные проекты по республиканской сети на 4,7 тыс. км, где прорабатываются источники финансирования за счет международных финансовых институтов», – сказал Марат Карабаев в ходе рассмотрения планов приоритетных автодорожных проектов.
Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта РК, согласно представленной информации, в 2024 году на республиканской сети дорог планируется начать проекты Актобе - Улгайсын - Кызылорда (І тех.категория), Караганда - Жезказган (I, II кат.), «Обход г.Сарыагаш» (І кат.). На 2025-2026 год запланировано начало проектов Атырау - Доссор (І кат.) и Астана - Костанай - граница РФ (І кат). На 2026 год намечено начало проектов Павлодар - граница РФ (ІІ кат.), Семей - граница РФ (на Барнаул (ІІ кат.), Атырау - Уральск (І кат.), Бейнеу - Шалкар - Ыргыз (ІІ кат.), Жанаозен - Кендирли (ІІ кат.), «Обход г.Шымкент» (І кат.), Алматы - Талгар - Байдибек би (І кат.) и Алматы - Ушконыр (І кат.).
Вместе с тем министр подчеркнул, что для обеспечения полного эффекта развития внутреннего и внешнего транспортно-логистического потенциала страны также требуется определение и реализация приоритетных проектов местного значения. В связи с этим по представленным акиматами данным министерством составлен перечень приоритетных проектов автомобильных дорог по регионам, сообщила пресс-служба ведомства.
В план включены 95 участков общей протяженностью 4,3 тыс. км, требующих своевременной реализации. Из них 50 затрагивают дороги республиканской сети (1,4 тыс. км), а 45 относятся к местным дорогам (2,9 тыс. км). На данные проекты необходимо финансирование в размере 2,2 трлн тенге.
«Для полноценной реализации проектов и снижения нагрузки на республиканский бюджет министерством прорабатывается механизм финансирования данных проектов за счет привлечения инвестиций ЕАБР», – добавил Марат Карабаев.
Глава ведомства также отметил, что уполномоченным и заинтересованным государственным организациям следует взять на постоянный контроль вопросы своевременного резервирования и оформления отвода земель, подпадающих под планируемые участки дорог, а также качественной разработки ТЭО и ПСД и обеспечения действующими строительными карьерами.