Проект приказа станет важным шагом на пути к обеспечению равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей, сообщает Vecher.kz.
В рамках реализации поручения Главы государства и системного укрепления инклюзивного и специального образования Министерство просвещения РК разработало проект приказа «Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями».
Документ определяет единые минимальные требования к условиям, качеству и содержанию специального образования, а также уточняет круг организаций и специалистов, ответственных за оказание такой поддержки. Впервые на государственном уровне закрепляется системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования.
«Проект приказа станет важным шагом на пути к обеспечению равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей. Сейчас также разрабатывается Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет включать в себя институциональные и правовые механизмы межведомственного сопровождения таких детей и их семей», — отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Лаура Бутабаева.
В прошлом году Министерством был проведен комплексный анализ нормативной базы в сфере инклюзивного и специального образования. По его итогам утверждено 15 нормативно-правовых актов, в результате чего внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения — от рождения до получения профессии, установлены новые требования к кабинетам поддержки, разработаны индивидуальные программы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, введены новые должности: педагог-ассистент, специальный педагог и личный помощник.
По данным 2024 года, число детей с особыми образовательными потребностями в Казахстане превысило 230 тысяч.
Ранее сообщалось, что в Казахстане открылся первый в Средней Азии тренинг-центр Apple на базе РФМШ.