Компания Dos Ortopedia готова безвозмездно предоставить аэропортам Казахстана инвалидные коляски с целью улучшения условий обслуживания пассажиров с ограниченной мобильностью, сообщает Vecher.kz.
Авиационная администрация Казахстана провела совещание, посвященное вопросам обеспечения доступности воздушного транспорта для пассажиров с особыми потребностями. В нем приняли участие представители казахстанских авиакомпаний, аэропортов и общественных организаций, представляющих интересы людей с инвалидностью.
Были обсуждены такие вопросы. как подготовка персонала по вопросам безопасного обслуживания, корректной терминологии и этики, а также базовых навыков общения с лицами с особыми потребностями, предоставление скидок для пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и предварительное бронирование специальных мест для пассажиров с особыми потребностями на борту самолета при условии предварительного информирования о необходимости перевозки.
Количество пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в мире сегодня составляет значительную и постоянно растущую долю населения (1,3 миллиарда человек). Эта тенденция обусловлена увеличением численности населения в целом, успехами медицины и процессом старения населения. В связи с этим авиация, как и другие виды транспорта, должна быть готова к созданию системы воздушного транспорта, учитывающей потребности лиц с ограниченными возможностями.
На совещании особое внимание было уделено необходимости обучения персонала. Представители общественных организаций инвалидов предложили обучать не только сотрудников аэропорта и авиакомпаний, но и всех работников государственных служб, которые взаимодействуют с пассажирами, необходимым навыкам общения и обслуживания людей с ограниченными возможностями. Было отмечено, что обучение должно носить системный характер и проводиться на уровне обязательной профессиональной подготовки.
Диалог между представителями общественных организаций, аэропортами и авиакомпаниями дал возможность участникам совещания обменяться мнениями и полезным опытом. Обсудили также вопросы заблаговременного информирования авиакомпании о потребностях пассажира для предоставления полного спектра необходимых услуг, этики общения с пассажирами с особыми потребностями, правил перевозки аккумуляторных колясок и предоставления скидок на авиабилеты.
Представители ООИ Центр «Независимая жизнь «ДОС» предоставили информацию о возможности обучения персонала аэропортов и авиакомпаний по вопросам этикета в обслуживании пассажиров с особыми потребностями. По итогам совещания компания «Dos Ortopedia» сообщила о готовности безвозмездно предоставить аэропортам Казахстана инвалидные коляски для использования внутри воздушных судов с целью улучшения условий обслуживания пассажиров с ограниченной мобильностью.
Ранее сообщалось, что ИКАО разработает стратегию развития гражданской авиации Казахстана до 2050 года.