В МИД Казахстана обсудили вопросы инклюзивного образования и поддержки лиц с инвалидностью

В МИД Казахстана обсудили вопросы инклюзивного образования и поддержки лиц с инвалидностью pexels.com

Обсуждение вопросов повестки дня прошло в открытом и конструктивном формате, сообщает Vecher.kz

В министерстве иностранных дел Республики Казахстан прошло очередное заседание Консультативно-совещательного органа «Диалоговая площадка по человеческому измерению». В мероприятии приняли участие заместитель председателя комиссии по правам человека при Президенте РК, представители Национального центра по правам человека, заинтересованных министерств, казахстанские правозащитники НПО, представители гражданского сектора, а также гости площадки – представители управления Верховного комиссара ООН по правам человека и Программы развития ООН.

В своей вступительной речи Посол по особым поручениям МИД РК Алуа Надиркулова подчеркнула, что Казахстан предпринимает последовательные шаги по реализации Целей устойчивого развития (ЦУР) и Стратегии ООН по инклюзии лиц с инвалидностью. Принцип «никого не оставить позади» лежит в основе политики построения Справедливого Казахстана, озвученной Президентом Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана от 1 сентября 2022 года. В декабре 2024 года была утверждена Концепция инклюзивной политики на 2025-2030 гг., направленная на устранение дискриминации и обеспечение полноценного участия лиц с инвалидностью во всех сферах жизни.

Алуа Надиркулова также отметила усилия Казахстана по укреплению правовой базы: ратифицированы факультативные протоколы к конвенциям ООН о правах инвалидов и о правах ребёнка, а также осуществлено присоединение к Марракешскому договору. В 2023 году создан институт Уполномоченного по правам социально уязвимых категорий населения.

По вопросу инклюзивного образования Уполномоченный по правам социально уязвимых категорий населения при Президенте РК – депутат Мажилиса Парламента РК Кенжегул Сейтжан подчеркнул необходимость усиления практической подготовки кадров в сфере инклюзивного образования, совершенствования деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с учётом обратной связи, а также внедрения качественных индикаторов оценки эффективности инклюзивной политики.

Отдельное внимание было уделено роли системы образования. Заместитель председателя Комитета высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования РК Гульжан Джарасова в своём выступлении отметила, что в 2025 году инклюзивное образование обеспечено в 70% дошкольных, 90% средних и 81% технических и профессиональных учебных заведений.

Во время обсуждения роли социального работника в жизни лиц с инвалидностью (в том числе женщин, детей и пожилых), исполнительный директор РОО «НАПСР» Динара Есимова подчеркнула необходимость принятия отдельного Закона «О социальных работниках», который бы определял основные принципы, подходы к организации и развитию социальной службы, а также правовой статус социальных работников с учётом международного опыта, так как социальная работа оказывает комплексное воздействие на достижение всех ЦУР.

В целом, обсуждение вопросов повестки дня прошло в открытом и конструктивном формате. Участники получили возможность обменяться мнениями по дальнейшему совершенствованию механизмов защиты прав человека в стране.

Ранее сообщалось, что в Казахстане впервые разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

10:04

18:06

18:00

17:43

17:27

17:12

16:57

16:42

16:28

16:13

15:58

15:43

15:30

15:17

15:09

15:03

14:48

14:29

14:14

13:59

13:44

13:43

13:29

13:14

13:05