Инклюзия в школах: в Казахстане созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями

Инклюзия в школах: в Казахстане созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями Управление образования Алматы

В Казахстане впервые разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, сообщает Vecher.kz.

На государственном уровне закрепляется системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования. 

Разрабатывается Закон «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет включать межведомственные механизмы сопровождения семьи и ребенка.

Ведется работа по созданию Национального центра непрерывного инклюзивного образования.

В 90% школах страны созданы условия для получения инклюзивного образования, а охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой достиг 85%. Сеть специальных организаций образования достигла 504 единиц. Открыт 121 кабинет поддержки детей с особыми образовательными потребностями при школах.  

В рамках совершенствования законодательства в 2024 году в организациях образования:

  • на уровнях дошкольного воспитания и обучения, технического и профессионального образования введена штатная единица «педагога-ассистента»
  • типовые штаты общеобразовательных организаций образования внесена должность «специального педагога»;
  • введена новая должность «индивидуальный помощник в организации образования» для физического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • утверждены отдельные типовые штаты психолого-медико-педагогических консультаций, кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров и центров поддержки детей с аутизмом расстройством аутистического спектра;
  • центры поддержки детей с аутизмом включены в перечень услугодателей государственной услуги «Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии»;
  • введен коррекционный компонент для детей с аутизмом в типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения. 

В 11 регионах страны при 18 КППК открыты кабинеты ранней поддержки. Курсами повышения квалификации охвачено более 10 тыс. педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. 

При поступлении на учебу в организации ТиПО увеличен размер квоты приема от 1 до 10% для граждан из числа лиц с инвалидностью.

В целях быстрой и безопасной коммуникации для защиты детей в школах и колледжах введены QR-коды доступа к контакт-центру «111». Это возможность анонимно получить психологическую, юридическую и социальную помощь. 

В 2025 году планируется увеличить штат органов опеки в 2,5 раза. Кроме того, теперь наставники детей-сирот будут проходить психологическую подготовку.

Помимо этого, государством выделено свыше 12 млрд тенге на обеспечение бесплатным питанием учеников начальных классов, обучающихся в частных школах. Центры психологической поддержки оказали помощь более 250 тыс. школьникам и их семьям в течение текущего года.

Инклюзивное образование реализуется в алматинских школах с 2016 года. На сегодняшний день условия созданы в 212 учебных заведениях. 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

10:04

18:06

18:00

17:43

17:27

17:12

16:57

16:42

16:28

16:13

15:58

15:43

15:30

15:17

15:09

15:03

14:48

14:29

14:14

13:59

13:44

13:43

13:29

13:14

13:05