На ней представлено большое разнообразие работ, что вполне отражает насыщенный творческий путь художницы. Первые шаги на пути к успеху Шолпан Заманбекова сделала как модельер, работая на трикотажной фабрике в Караганде, позже трудилась художником-оформителем в Алматы и Жаркенте, преподавала в ряде учебных центров.
– Однако, чем бы я ни занималась в жизни, никогда не переставала писать картины. Это то, без чего я просто не смогу жить, – делится мастер кисти. – За годы творчества работ накопилось так много, что их с лихвой хватило на персональную выставку.
Вниманию посетителей представлены работы на самые разные темы – от пейзажа допортрета. В целом же можно сказать, что более чем за двадцать лет Шолпан Заманбекова внесла значительный вклад в развитие и сохранение национальной культуры, передавая свои знания молодому поколению. Ее ученики сегодня успешно работают в самых разных сферах. Искусствоведы, в свою очередь, подчеркивают, что Шолпан Заманбекова – многогранный художник с разнообразными интересами, работающий в различных техниках: декоративно-прикладное искусство, батик, живопись и графика. Ее творчество охватывает широкий спектр тем, таких как истоки казахской истории («Қазақтың таңбалары», «Средневековые города», «Легенда города Сарайшық») и национальное традиционное искусство казахов.
Особое место в творчестве Шолпан Заманбековой занимают работы, посвященные родным местам. Эти произведения пронизаны любовью к красоте Жаркентской долины: акварельные картины «Күз», «Таң». Тонкий душевный лиризм можно увидеть в пейзажах Жетісу («Қаңтар»,«Лесновка», «Сарканд», «Арқас тау», «Шежін»), а также в изображениях уютных двориков и садов («В моем саду»), городских пейзажах столицы («Есиль», «Астана») и извечной теме материнства («Ана мейрімі»). Интерес также вызывают ее произведения, отражающие этапы становления страны и родного края, такие как «Жаркент будущего» и другие.
Работы художницы хранятся в музеях и частных коллекциях Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.