Модель транспортного каркаса формируется на основе анализа наиболее и наименее привлекательных зон в городе, а также концентрации рабочих мест, сообщили разработчики на презентации мастер-плана перед депутатами городского маслихата и экспертным сообществом.
Согласно проведенному анализу, в Алматы можно выделить 3 зоны притяжения потоков, где сконцентрировано 70% рабочих мест. Для исследования использовалась карта нежилых объектов, которые соотносились с категориями видов деятельности (например, объект торговли – вид деятельности «оптовая и розничная торговля») и вместимостью, то есть числом рабочих мест.
Кроме того, при выборе варианта каркаса будут учтены и другие точки притяжения: крупные торговые центры и рынки, транспортные хабы, природные, культурные, спортивные и образовательные объекты.
Разработчики мастер-плана – НИИ «Алматыгенплан» и эксперты в сфере реализации комплексных транспортных проектов.