Как раз двадцать лет назад алматинка пошла работать в такси, причем, вовсе не от безысходности, а потому что мечтала об этом с детства. Пока девочки играли в куклы, «пекли» пирожные из песка или прыгали через резинку, маленькая Зарина проводила в гараже или за рулем автомобиля – на коленях у отца, который всю жизнь работал водителем. И как после этого не полюбить машины?
– Я обожала проводить время с отцом. Сидя у него на коленях в автомобиле, мечтала о том времени, когда, наконец, сама смогу водить машину, и внимательно слушала рассказы папы, который терпеливо объяснял мне, где в машине находятся тормоз и газ, и как не перепутать педали, – вспоминает Зарина Есембаева.
Естественно, при первой возможности, едва достигнув совершеннолетия, девушка отправилась в автошколу, где без всяких сложностей получила права. Еще бы, ведь то, что другие зубрили часами, наша героиня знала еще с детства. Едва получив желанные документы, девушка побежала воплощать давнее детское желание – устраиваться на работу в таксопарк. Однако ее ждало разочарование и понимание, что путь к мечте далеко не всегда устлан лишь розами, иногда есть шипы.
– В общем, меня не взяли. Еще и удивились, с чего это девушка вдруг хочет водителем работать? Не женское это дело, – поделилась собеседница.
В то время в обществе сохранялось еще немало стереотипов, с которыми до сих пор продолжают активно бороться феминистки, и вполне успешно, как можно заметить. Однако тогда, в начале двухтысячных, женщина за рулем такси – такое практически невозможно было представить.
– Я прекрасно понимала, что мне отказали не из-за моей некомпетентности, поэтому, конечно, расстроилась, но не сдалась. Мечта на то и мечта, чтобы за нее бороться, – уверена Зарина Есембаева.
Горевала наша героиня недолго. В конце концов прошла переобучение и получила работу мечты. Обрадовалась и не стала реагировать на комментарии знакомых, которые отговаривали. Мол, девушке тяжело работать среди мужчин, коллеги могут начать приставать, да и пассажиры тоже бывают разные. Сильный пол всегда может постоять за себя, а вот женщину каждый обидит. Однако Зарина на такие комментарии старалась не обращать внимание.
– Всем не угодишь и под каждого не подстроишься, да и зачем? – рассуждает собеседница. – Конечно, случаи на работе могут быть разные, причем, на любой, но бояться мужчин просто из-за их половой принадлежности – это слишком. Пусть лучше они меня боятся, разве не видно, что в случае необходимости я всегда смогу дать отпор?
Однако за двадцать лет работы и сотни тысяч километров за рулем серьезных конфликтов с пассажирами не случалось. Наоборот, Зарина Есембаева старается создать для своих клиентов все условия, чтобы людям было комфортно. Даже «железный конь» у нее необычный – электротакси.
– Мне очень важно, чтобы работа не только приносила пользу людям, но и природе не вредила, поэтому и выбрала экологичный вид транспорта – электротакси, – делится наша героиня. – Многие говорили, что я поработаю пару лет и брошу, пойму, как это тяжело, и что работа водителя всетаки мужская, но прошло уже двадцать лет, а я продолжаю кайфовать от того, что делаю. Конечно, бывают сложности, как и в любой работе. Иногда устаешь так, что вообще ничего не хочется, выгораешь, как модно сейчас говорить, и со мной такое было. Я же не железная, но все преодолимо, если действительно любишь свою работу.
По словам Зарины Есембаевой, автомобиль для нее – не просто средство передвижения, а железный партнер, на которого всегда можно положиться, к которому надо быть внимательной.
– А еще мне очень нравится общаться с людьми. Пассажиры, конечно, попадаются разные, но с каждым можно найти общий язык. Люблю возить иностранцев и показывать им достопримечательности Алматы. Город у нас все-таки очень красивый, – сказала Зарина Есембаева.
Авторы Айгуль КОЛУМБЕТОВА, Елена СОКОЛОВА
Статья опубликована в №121 от 12.10.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Вместо сердца – пламенный мотор»