Впервые в Казахстане стартовал национальный проект «Ұлы дала дәмі» – «Вкус великой степи»

Впервые в Казахстане стартовал национальный проект  «Ұлы дала дәмі» – «Вкус великой степи» Кайрат Конуспаев

14 марта, в день праздника Амал, воспитанникам детских домов, многодетным и семьям с особенными детьми были вручены қоржын «Тарту», передовикам труда и представителям интеллигенции - қоржын «Сыбаға».





Қоржын - своеобразная сумка древних кочевников, наполненная разнообразной национальной едой, символизирует изобилие.



Национальный проект «ВКУС ВЕЛИКОЙ СТЕПИ» призван наполнить новым смыслом праздник Наурыз и направлен на популяризацию национальных ценностей.





Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал необходимость празднования Наурыза в новом, расширенном формате.  



Инициатор проекта - медиахолдинг Alatau Aqparat.






«Мы хотели показать, какой глубокий смысл вобрал в себя этот древний, по сути, самый основной праздник в Степи. Отрадно, что сейчас на уровне всей страны праздник весеннего обновления Әз Наурыз стал объединением всех граждан. Наш коллектив вносит свой вклад в формирование новых ценностей и традиций в празднование Наурыза как особенного праздника», - отметил генеральный директор холдинга Ержан Калымбайұлы.






Қыдыр Ата в национальном костюме и с посохом в руках верхом на коне приехал в Алматинский областной детский дом №1 вместе с внуком. Он благословил детей и вручил им подарочные наборы «Тарту». Дети, в свою очередь, своими выступлениями показали разнообразие талантов.  





Кстати, организаторы решили назвать внука Кыдыр ата Бақ-бала (связано с добрым пожеланием Бақ қарасын, Қыдыр дарысын).





По мнению известного этнографа Болата Бопайұлы, в популяризации Наурыза в новом формате особое внимание должно уделяться детям. А присутствие вместе с Қыдыр Ата его внука символизирует преемственность поколений и подчеркивает особенности национального воспитания.





По традиции, у казахов внуков воспитывали дедушки, а внучек – бабушки. Поэтому необходимо сделать Қыдыр Ата и Бақ-бала главными персонажами Наурыза, которых дети будут ждать с нетерпением.





Детские корзины «Тарту» в виде юрты с национальными узорами содержат символичные блюда из разных регионов Казахстана (запад, восток, юг, север). Всего их семь видов  (сакральное число): шұбат, кумыс, курт, творог, жент, бауырсак, талкан.





Также алматинские яблоки, мед Востока, национальные сувениры и игрушки, а также духовная пища – книга, призывающая детей к знаниям. Натуральные и богатые витаминами национальные блюда приучают детей к здоровому питанию. Наряду с этим, проект способствует популяризации национальной еды и декоративного искусства, попутно поддерживая предпринимателей в этой сфере.     





По доброй традиции коллектив медиахолдинга Alatau-Aqparat вместе с партнерами посетил представителей старшего поколения, поздравив их и получив благословение.




«Посещение наших деятелей почетного возраста стало важным составляющим важного праздника Амал и одним из ключевых элемента привития традиционных ценностей. Ведь путь наших прославленных деятелей является синонимом трудолюбия и упорства, общение с ними дает нам стимул и стремление к достижению новых задач», - отметил руководитель медиахолдинга Alatau-Aqparat.






В частности, организаторы проекта посетили прославленных деятелей искусства, культуры и медицины Асанали Ашимова, Торегельды Шарманова, Асылы Осман, Карлыгаш Абдикаримову и людей труда. Им были возданы почести, вручены «Наурыз қоржыны», подарены чапаны. Праздничный набор для взрослых содержал, кроме семи блюд, мясные деликатесы (қазы-қарта, жал-жая, жамбас).



Среди получивших праздничный набор к Наурызу была и дорожная рабочая, обладательница знака «Алтын алқа», а также мать-одиночка, воспитывающая троих особенных детей.



Главными спонсорами беспрецедентного национального проекта стали: Турецкая глазная клиника Asiakoz, известные компании «Ерке-Нұр», «Адал Ас» и «Әдемі-Ай». В других регионах идею поддержали производители национальной одежды и продуктов питания: компания Zhent_chocolate, торговая марка AQTOBE DAMDERI, бренд SHARMAN, компания ASATU, компания «Астана-Өнім», «Айқан», торговая марка «Мёд Восточный», компания компания и издательство Steppe & World Publishing. Свою лепту в проект внесли представители Казахской академии питания, КазГосЦирк и нутрициолог Саяхат Әсімхан.





В перспективе организаторы планируют проводить национальный проект «Вкус Великой степи» уже в масштабе республики начиная с 14 марта до конца месяца.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02