За месяц экспорт зерна из Казахстана упал на 30 процентов. Ожидается дальнейшее снижение

За месяц экспорт зерна из Казахстана упал на 30 процентов. Ожидается дальнейшее  снижение Источник фото: zerno.net

Одной из причин являются введенные Китаем ограничения на поставку товаров из РК.


Экспорт зерна из Казахстана упал на 30%. В сентябре Казахстан поставил за рубеж 300 тысяч тонн пшеницы, тогда как обычный объем для этого месяца составляет 450 тысяч тонн, сообщает Vecher.kz.


Как рассказал в интервью порталу ElDala.kz официальный представитель Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов, прогноз по экспорту на октябрь составляет 500 тысяч тонн при нормативном объеме 700-800 тысяч тонн.


Одной из причин снижения объемов эксперт называет ограничения на экспорт зерна, введенные Китаем. С октября Китай ввел полный запрет на поставки ряда товаров, включая зерно и продукты его переработки. 



«Китаю нужен транзитный коридор в Европу, а инфраструктурные возможности у него ограничены. И они просто берут в обслуживание те товары, которые им выгоднее. Понятно, что это не наш контейнер с зерном, а контейнеры с электроникой для автозаводов, которые стоят по миллиону долларов каждый. Исходя из этого, они нас, говоря прямо, просто вышвырнули из очереди. Им наш импорт не нужен, а наши интересы они учитывать просто не хотят. С той же Россией Китай так поступать боится, потому что понимает, каким будет ответ: если китайцы не пропустят российский товар – Россия не примет китайские грузы», – говорит Евгений Карабанов.



В казахстанских госорганах не усматривают в действиях КНР признаков продуктового эмбарго, потому что в аналогичной ситуации находятся и другие страны.



«Усматривать здесь эмбарго необъективно. Посмотрите, что происходит с Кыргызстаном, Россией и другими приграничными районами. Прежде всего это связано с развитием коронавируса. При поступлении наших грузов на территорию Китая COVID-19 обнаруживается на мешках, на автомобилях, у водителей», – пояснил руководитель управления КНР Департамента Азии и Тихоокеанского региона МИД РК Алмас Сейтакынов.



Кроме того, он отметил рост нагрузки и на железнодорожные перевозки из-за мирового удорожания перевозок морским путем.


Исходя из объяснений китайской стороны, представитель МИДа назвал основные причины возникших проблем с грузоперевозками из Казахстана в Китай:



  • ужесточение правительством СУАР санитарно-эпидемиологических мер; 

  • усиление проверки санитарными службами Китая грузов на наличие коронавирусной инфекции: пробы берутся с поставляемой из РК продукции и грузов в каждом вагоне;

  • сокращение количества рабочих на китайской части пунктов пропуска, так как при подозрении на COVID-19 вся смена рабочих направляется на 14-дневный карантин;

  • похолодание: в зимний период увеличивается время противоэпидемиологической обработки грузовых автомобилей и вагонов на пунктах пропуска;

  • запрет на ввоз мелкотарной продукции.

  • Кроме того сказывается нехватка контейнеров в Казахстане для перевозки грузов в КНР.


Алмас Сейтакынов подчеркнул, что вопрос находится на контроле министерства. В ноябре планируется заседание в режиме видеоконференцсвязи на уровне правительств двух стран.


Как отметил заместитель председателя НПП «Атамекен» Талгат Темирханов, сегодня пока нет решения этой проблемы. Чтобы казахстанские экспортеры и импортеры, чьи грузы застряли на границе, не попали под штрафные санкции за срыв контрактов, им выдают свидетельства о форс-мажоре.



«Порядка 200 свидетельств мы выдали, риски сняли на 2,2 млрд тенге. Но суть в том, что мы вынуждены экстренно тушить пожар, а системно решить вопрос пока не получается. Не удалось нам пока достучаться до китайских коллег», – сказал он.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:45

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02

09:39

08:23

08:01

21:36