Работы выполнены на 99%, сообщает Vecher.kz.
С начала летних путевых работ на сети КТЖ отремонтировано порядка 750 км железнодорожного полотна. Это больше половины от запланированного в 2024 году объема.
Всего в этом году железнодорожники планируют обновить свыше 1400 км пути, из которых 570 км – капитально, с полной заменой рельс и шпал.
На сегодняшний день рельсошпальная решетка заменена на 368 км пути. Работы завершены на участках Павлодарского (31,5 км) и Кызылординского (43,16 км) отделений магистральной сети. Близится к окончанию капитальный ремонт в Шымкентском отделении. Работы выполнены на 99%. Сейчас ведется ремонт на участке Игилик – Коргасын – Шымкент.
Почти 50% от запланированных объемов железнодорожники обновили в границах Карагандинского, Костанайского, Семейского, Жамбылского, Актюбинского, Атырауского, Мангыстауского отделений магистральной сети. Большой фронт работы в этом сезоне у работников путевого хозяйства Акмолинского отделения магистральной сети. Из 110,44 км отремонтировано порядка 63,07 км. Сегодня обновляются участки Уголки – Карагай, Петропавловск – Смирново. В начале сентября начнутся работы от станции Жана - Есіл до станции Первая Целинная.
В этом году для повышения эффективности капитальный ремонт пути на некоторых участках ведется по новому методу – в режиме закрытого перегона с завершённым циклом работ. Эта технология предусматривает закрытие перегона на несколько дней и выполнение большого объема работ с использованием путевой техники.
В путевом хозяйстве КТЖ насчитывается более 730 единиц различных машин: Duomatic, Unimat MF, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, RM-80, RM-2002, рельсошлифовальные поезда «Atlas» и др. В этом году парк путевой техники пополнили 4 укладочных крана УК-25/25 и 8 единиц моторных платформ МПК. С помощью новых машин уже проведены работы по капитальному ремонту пути в Павлодарском и Кокшетауском регионах.
Кроме капитального обновления железнодорожники выполняют усиленный средний и средний ремонт пути. Производят работы по сплошной смене рельсовых опор, рельсовой колеи и др. профилактические мероприятия.
Плановый ремонт пути позволяет повысить надежность инфраструктуры и увеличить скорости движения поездов на обновленных участках.
Ранее сообщалось, что ускоренная доставка грузов организована по маршруту Китай – Казахстан – Узбекистан. Контейнерный поезд преодолел путь протяженностью в 4 486 км за рекордные 5 суток.