Свыше 40 таможенных и налоговых госуслуг оказывают в Департаменте госдоходов Алматы

Свыше 40 таможенных и налоговых госуслуг оказывают в Департаменте госдоходов Алматы
Источник фото: пресс-служба акимата Алматы

На регистрационном учете в органах государственных доходов города состоят более 300 тысяч субъектов бизнеса.

На площадке Региональной службы коммуникаций выступила руководитель управления государственных услуг Департамента государственных доходов города Алматы Бактыгуль Сейтова. Она отметила, что одной из приоритетных задач органов государственных доходов наряду с пополнением бюджета является обеспечение качества государственных услуг, сообщает Vecher.kz.

По сообщению Бактыгуль Сейтовой, на регистрационном учете в органах государственных доходов города состоят более 300 тысяч субъектов бизнеса, а это 1 990 630 плательщиков налогов из числа физических лиц.

Органами государственных доходов оказывается 44 вида государственных услуг, большая часть из которых автоматизирована. Только 4 услуги предоставляются на бумажном носителе.

Руководитель управления государственных услуг Департамента государственных доходов города Алматы Бактыгуль Сейтова сообщила, что за 7 месяцев 2022 года их специалистами оказано 1 959 973 услуги, из них в электронном виде – 1 940 876, или 99,02%.

«Наша задача – оказывать качественно и своевременно госуслуги в удаленном формате. Для этого увеличивается число электронных государственных услуг. Ко всему это ещё и важный аспект антикоррупционных мер путем максимального исключения контакта услугополучателя и услугодателя», - сообщила спикер РСК.

Для сокращения бумажного оборота и офлайн-посещений в ведомстве разработаны краткие инструкции для услугополучателей по получению государственных услуг с учетом жизненных ситуаций и кейсов, вызывающих трудность и обращение к третьим лицам.

«На ежеквартальной основе направляются информационные письма налогоплательщикам по имеющимся адресам электронной почты и номерам What’sАpp о заблаговременном представлении налоговой отчетности. Согласно проведенному нами анкетированию, большая часть граждан информацию черпает из социальных сетей», - продолжила руководитель ведомства.

Кроме того, специалисты налоговых органов направляют информацию о необходимости исполнения налоговых обязательствах на электронные адреса налогоплательщиков.

Очередным этапом по улучшению обслуживания налогоплательщиков г. Алматы послужило внедрение Мобильных центров – «Офиса на колесах», которые позволяют оперативно и доступно оказывать государственные услуги. В мобильном офисе совмещен функционал Центра оказания услуг, Терминала самообслуживания и функция приема платежей в кассовом узле банка.

Подытоживая выступление, Бактыгуль Сейтова отметила, что в этом году в районных управлениях государственных доходов Алматы проведена акция Qoldau совместно c Департаментом агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по г. Алматы по оказанию поддержки и помощи при получении государственных услуг. Порядка 4000 человек получили ответы на вопросы.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!