Театр «Жас сахна» открыл новый сезон последней премьерой предыдущего

Речь идет о спектакле «Женщина. Небо и ад» в постановке туркменского режиссера Овлякули Ходжакули.

Источник фото: vecher.kz
Источник фото: vecher.kz

Он не первый раз взаимодействует с труппой театра «Жас сахна», предыдущий плод их совместной работы – история «Love любовь емес». Кстати, эти постановки схожи по энергетике, которой актеры щедро делятся со зрителями. Происходящее на сцене не всегда понятно, но экспрессия актеров приковывает внимание. Впрочем, в случае со спектаклем «Женщина. Небо и ад» разобраться в сюжете достаточно просто: героиня по имени Клара Гасуль представляет на суд зрителей три спектакля. Они посвящены вечной теме взаимоотношения полов. В центре каждой из историй – женщина, которая способна вознести мужчину в рай или сбросить в ад, это уж ей решать, но порой достаточно одного взгляда, чтобы сильный пол стал пластилином в руках прелестницы.

Спектакль поставлен по пьесе Проспера Мериме «Театр Клары Гасуль» – чрезвычайно смелого произведения для девятнадцатого века. Выход в свет этого произведения был связан с дерзкой и вызвавшей немало толков мистификацией. Мериме выдал свой сборник за сочинение некоей вымышленной им испанской актрисы и общественной деятельницы Клары Гасуль. Для вящей убедительности он выдумал преисполненную боевого духа биографию Клары Гасуль и предпослал ее сборнику. «Театр Клары Гасуль» – чрезвычайно самобытное явление во французской драматургии 20-х годов ХIХ века.

Конечно, сегодня на театральной сцене это произведение звучит уже совершенно иначе, но остается актуальным. Сейчас в нем отчетливо видна тема феминизма, и актеры, задействованные в спектакле, хорошо этот посыл передают. В постановке участвуют шесть артистов – Айгерим Нурахметова, Назым Толеубаева, Алия Маулымхан, Чингиз Раш, Арнур Кусаингазин и Айарыс Даукараев. Каждый из них попеременно воплощает несколько образов в трех историях, объединенных общей темой, которая очень точно сформулирована в названии спектакля – «Женщина. Небо и ад»

Между тем во времена, когда жил и творил Мериме, «Театр Клары Гасуль» читался и ставился иначе. Это было произведение, проникнутое симпатией к освободительному движению французского народа.

Автор Елена СОКОЛОВА

Статья опубликована в №108 от 13.09.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Что может женщина»

 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.14  477.05  4.85
Алматы 18.6°