Тетрис по-алматински

Тетрис по-алматински
Фото предоставлены Нуржаном Беркимбаевым

На основе популярной во всем мире игры казахстанец Нуржан Беркимбаев придумал собственную версию, в которой можно собрать алматинский дом.

О том, что его вдохновило и как создавалась игра, он рассказал «Вечерке».

Архитектура – сердце города

Идея игры, основанной на архитектуре любимого города, родилась у него давно. Только она представлялась в виде картонного конструктора сначала одного дома, а потом целых микрорайонов.

– В начале прошлого года я посетил Центральный государственный архив РК, где хранятся чертежи алматинских зданий. Причем речь идет не только о таких знаковых, как гостиница «Казахстан» или Казахский государственный цирк, например, но и об обычных жилых домах, – рассказывает Нуржан Беркимбаев. – Все эти чертежи хранятся в оригинале. Они были изготовлены еще в 60–70-х годах прошлого столетия, причем от руки простым карандашом на кальке. Иными словами, этим чертежам уже по полсотни лет и более. Можно сказать, что на них хранится архитектурная история нашего города. Раньше, во времена СССР, проектированием зданий занимались целые институты. Причем каждый отдельный институт разрабатывал лишь часть проекта по своему направлению. В них работали специалисты с многолетним опытом, архитекторы и инженеры, многие из которых знали о процессе строительства не понаслышке, а сами начинали карьеру со строительной площадки.

Именно поэтому каждый проект «советского» дома в Алматы сделан со знанием и душой. Это и вдохновило меня на создание игры, основанной на алматинской архитектуре. Изучая чертежи в архиве, я пришел к выводу, что нужно рассказать другим жителям Алматы об архитектурной истории города, о проектах советского времени.

От идеи – к воплощению

Так у Нуржана Беркимбаева возникла идея сделать серию картонных конструкторов. Каждый такой конструктор был бы миниатюрной копией одного из уникальных жилых домов Алматы. К примеру, дом по адресу Амангельды, 55, или дом, расположенный по адресу, улица Кабанбай батыра, 88.

– Я сделал прототип первого конструктора, но так как это физический продукт, товар, выпустить его на рынок было не так просто, – говорит наш герой. – В первую очередь я должен был вложить немалые средства в печать. Качественная печать даже одного экземпляра оказалась не такой дешевой, как думалось. Плюс нужна качественная упаковка. Во-вторых, товар должен пройти сертификацию. И, конечно же, его необходимо где-то продавать. Только я стал обо сем этом думать, как в марте наступил карантин…

Жизнь в городе резко изменилась, какое-то время даже нельзя было выйти на лицу. И тут старый друг неожиданно предложил заняться разработкой мобильных игр.

– Я крепко задумался, ведь этот рынок из года в год растет. К тому же мобильную игру реально сделать самостоятельно. И в отличие от физических товаров мобильную игру можно просто продавать в интернете. Не нужно вкладывать средства в производство, в упаковку, не нужно проходить сертификацию, собирать документы. Смущало только одно – раньше я ничем подобным не занимался. Всему приходилось учиться с нуля. Благо карантин подарил массу времени, а возможности интернета безграничны. К тому же надо признать, что определенная база знаний у меня все же была. Я учился в Казахской государственной архитектурно-строительной академии на инженера-проектировщика. Позже трудился графическим дизайнером и веб-разработчиком. Так что приобретение каких-то новых знаний в этой сфере особого труда не составило, – рассказал Нуржан.

Дом, который построил…

Над игрой Нуржан Беркимбаев трудился два месяца. За основу решил взять именно «Тетрис», потому что это одна из самых популярных игр в истории. А еще ни одна другая игра сегодня не вызывает такой ностальгии по детству.

– К тому же, если посмотреть на фасад многих зданий в Алматы, то они часто имеют квадратную форму. Идеально для тетриса! – рассказывает Нуржан Беркимбаев. – Наконец, мне самому очень нравится эта игра. Я хорошо помню версию, в которую играл в детстве. На мой взгляд, она была лучшей, и в своей игре я планировал воссоздать именно ее.

Алматинец работал над своим проектом в течение всего карантина и закончил его к середине лета прошлого года. Однако опубликовать игру в google play удалось только после Нового года, потому что нужно было найти средства, чтобы купить лицензию, позволяющую сделать версию для мобильных телефонов.

Внутри игры есть три версии, и это тоже неспроста. Например, одна из версий называется «158». В ней игрок  должен собрать панельный жилой дом. Такие девятиэтажки знакомы каждому горожанину – это, можно сказать, визитная карточка Алматы.

– Я сам живу в таком доме, так что игру сделал в первую очередь для себя, друзей и знакомых. В дальнейшем хочу создать отдельную версию игры уже с разными видами панельных домов, ведь в Алматы в каждом микрорайоне свой уникальный дизайн «панельки», – напоследок поделился планами Нуржан Беркимбаев.