ТОП-10 заблуждений о новом законе по электросамокатам озвучила депутат

Источник фото: Торгын Нурсеитова
Источник фото: Торгын Нурсеитова

Депутат Мажилиса Парламента РК Екатерина Смышляева развеяла некоторые мифы касательно закона о регулировании движения электросамокатов, сообщает Vecher.kz.

«К сожалению, борьба кикшерингового бизнеса с пешеходами продолжается в информационном поле. Размещаю здесь ответы на некоторые фейковые тезисы, гуляющие по сетям», – написала депутат Екатерина Смышляева на своей странице в Facebook.

ТОП-10 заблуждений о новом законопроекте по регулированию движения электросамокатов

1. Права нужны везде.

Нет, это не так. Права требуются только в том случае, когда водитель электросамоката выезжает на проезжую часть. При этом не нужно получать специальные права для электросамокатов, подойдут права любой категории.

2. Нужно всегда и везде передвигаться только в шлеме.

Это не так. Шлем требуется только для тех, кто передвигается по дорогам. На тротуаре, велодорожках – шлем не требуется.

3. Доставщикам еды запрещается перевозить термосумки на самокате.

Это не так. Термосумка – это ручная кладь, которая, как правило, закрепляется как рюкзак – на спине. Нельзя перевозить грузы на платформе электросамоката, которая предназначена для водителя.

4. Ограничения на тротуарах выгонят все электросамокаты на дорогу.

Это не так. Для того, чтобы неопытные водители, дети и подростки не подвергали себя опасности на дорогах, для выезжающих введено ограничение по возрасту – 18+, по компетенции – наличие водительских прав любой категории.

5. Водители электросамокатов всегда должны быть в светоотражающей куртке.

Это не так. Светоотражающую одежду или элемент одежды необходимо носить в темное время суток. Причем это не обязательно должна быть куртка. Подойдет любой элемент, обеспечивающий отражение и видимость водителя.

6. Законопроектом предусматриваются новые специальные штрафы для водителей электросамокатов.

Это не так. В административный кодекс изменений не вносится. Нарушения водителей будут подпадать под статью о прочих нарушениях правил дорожного движения (штраф 3 МРП). Причем при первом нарушении будет выносится предупреждение и только при повторном инциденте - штраф.

7. Случаев серьезного травмирования пешеходов никогда не было, согласно официальной статистике.

Это не так. Официальной статистики по случаям столкновения пешеходов и электросамокатов не существует. Она не ведется, потому что у электросамокатов до разработки законопроекта не было правового статуса.

8. Со скоростью 6 км в час электросамокат не сможет передвигаться.

Это не так. Скоростной режим от 0 до 6 км в час обозначен производителями электросамокатов как «пешеходный». Его автоматическое включение рекомендуется на тротуарах, в людных местах, а также при передвижении детей и неопытных водителей в любых зонах.

9. Законопроектом ужесточаются правила только для электросамокатов, а для мопедов нет.

Это не так. Мопедам запрещается движение по тротуарам. Водители мопедов, выезжающие на дороги, должны также носить шлемы и светоотражающую одежду. Права для водителей мопедов предусмотрены действующим законодательством и для них даже предусмотрена отдельная категория А1.

10. Законопроект направлен на то, чтобы уничтожить бизнес по прокату самокатов.

Это не так. Законопроект направлен на то, чтобы обеспечить безопасность пешеходов на тротуарах и водителей электросамокатов на проезжей части.

Ранее мы сообщали, что депутаты ищут компромисс касательно регулирования движения электросамокатов.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 443.37  474.49  4.83
Алматы 16°