В Алматы оперные певцы спели эстрадные хиты 1970-80-х

В минувшую среду при полном аншлаге сопрано Анастасия Кожухарова, меццо-сопрано Елена Никонова, баритон Айдос Жабагин и ведущий концерта – эстрадный певец Рафаэль исполнили хиты итальянских звезд, а также поп-групп из других европейских стран.

Фото Кайрата КОНУСПАЕВА
Фото Кайрата КОНУСПАЕВА

Было непривычно, но интересно слушать поп-музыку в исполнении оперных голосов, особенно песни, которые когда-то пели итальянские эстрадные теноры Риккардо Фольи и Аль Бано. В академическом баритональном звучании эти композиции обрели новые краски, их исполнил Айдос Жабагин. Ведущий концерта Рафаэль, известный своим чувством юмора, тоже не остался в стороне и спел в дуэте с Анастасией Кожухаровой песню Адриано Челентано и с обеими солистками один из хитов диско-группы BoneyM.

Среди зрителей Рафаэль узрел популярный в 1990-х годах «Дуэт Л» и вызвал Ларису Иванову и Людмилу Ким на сцену. Интерактив добавил драйва, дуэт спел зажигательный хит Venus голландской группы Shocking Blue, известный у нас как «Шизгара». Под занавес оперные певцы порадовали зрителей песнями культовой шведской группы АВВА. Весь концерт шел в сопровождении видеоряда на большом экране, на котором зрители видели оригинальных исполнителей.

После концерта мы поинтересовались у артистов, что было самым сложным для оперных певцов во время исполнения эстрадных хитов. И Елена, и Анастасия признались, что сложнее всего оказалось петь и пританцовывать одновременно в Baccara и Arabesque.

– Было сложно их исполнять, потому что нужно одновременно делать хоть какие-то движения, – поясняет Анастасия Кожухарова. – Оперная постановка имеет достаточно большой дыхательный столб. Прыжки сбивают диафрагмальное дыхание, и, конечно, это сказывается на звуке. И вообще оно не распевно для оперного кантиленового пения, эти группы мы взяли для ритма, чтобы звучали не только баллады. Конечно, эти песни совершенно не наш конек, здесь больше дикции, разговора, речитатива, у этих песен очень маленький диапазон, то есть весь звукоряд от самой нижней ноты до верхней. В них, по сути, голос и не покажешь, здесь надо брать другим – дикцией, подачей, танцевальными движениями, костюмом, синхронностью, как раз чего оперным певцам не хватает (смеется). Оперных певцов учат танцу в консерватории, но это в основном вальс, менуэт, но не диско, которое нужно и петь, и танцевать.

– Вы раньше знали эти песни, какие вам по душе?

– Я их слышала, но никогда не пела, – говорит Анастасия. – Маме нравились некоторые песни, она мне посоветовала композицию Рафаэллы Карра, АВВА. Я открыла для себя итальянскую эстраду – песню «Венеция», которую никогда не слышала раньше. Оказывается, у группы Ricchi e Poveri есть такая красивая песня, она мне по душе. Также очень нравится Se tu fossi Эннио Морриконе из фильма Cinema Paradiso. Я думаю, было бы интересно дать концерт, где мы спели бы только итальянскую лирику. Очень понравилась песня Аль Бано и Ромины Пауэр Sharazan, которую мы спели дуэтом с Айдосом Жабагиным. Айдос с его фактурой и баритоном дал совсем другое прочтение песен, которое в оригинале пели теноры. Эти песни обрели новую жизнь. Мы не претендовали на аутентичность, не было цели копировать оригинал. Оперный голос не может пародировать эстрадный вокал на сто процентов.

– Да, этот концерт – не конкурсы «Один в один» или «Точь-в-точь», поэтому перед вами стояла другая задача.

– Конечно – создать другую атмосферу. Но работу над ошибками мы будем учитывать. А вообще задача была – показать, что итальянская лирика может прекрасно прозвучать оперным голосом.

Автор Индира САТБАЕВА

Статья опубликована в №90 от 29.07.2023 газеты «Вечерний Алматы» в рубрике «В стиле диско»

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 5
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.14  477.05  4.85
Алматы 18.6°