В Алматы платформой «Цифровой военкомат» ежемесячно пользуется более 2500 человек

Процессы цифровизации в стране идут стремительными темпами и завоевывают все новые сферы, в том числе деятельность подразделений Министерства обороны.

Источник фото: i.ytimg.com
Источник фото: i.ytimg.com

В целях облегчения для граждан доступности государственных услуг, оказываемых ведомством, в цифровой формат переведены системы учетов, общие базы данных, что позволило автоматизировать ход работы местных органов военного управления. Платформа «Цифровой местный орган военного управления», или «Цифровой военкомат», значительно упростила систему воинского учета.

– За счет нововведения намного упрощена работа местных отделов обороны и созданы благоприятные условия для граждан, которые стоят в них на учете, – рассказал начальник службы Департамента по делам обороны города Алматы старший лейтенант Максат Муратов.

Со слов представителя департамента, только в южной столице ежемесячно регистрируется более 2500 удаленных заходов граждан на платформу для получения услуг.

Сегодня даже в самом отдаленном ауле в кабинете по делам обороны есть возможность просматривать всю информацию о положении дел с призывниками, офицерами, сержантами и солдатами запаса, а также иные сведения.

С получением удостоверения личности вся информация о 16-летних юношах поступает в общую базу данных Управления по делам обороны по месту прописки. Здесь включено все: ИИН, год рождения, Ф.И.О., регистрация по месту проживания. Система интегрирована с базами данных других государственных органов. Так, обновляется информация о месте работы гражданина, можно также выяснить сведения по лицам, имеющим инвалидность. Из БД Министерства юстиции поступает информация о родственниках: родителях, супругах, детях. Минздрав сообщает о прикреплении граждан к своим учреждениям, постановке на диспансерный учет. Совместимость с базами данных позволяет получить сведения об образовании, обучении граждан, опекунстве, о наличии или отсутствии судимости. Отдельной группой учета проходят военнообязанные, в том числе офицеры – действующий состав и запасники.

Если раньше старшеклассники дружной толпой шли в военкомат для оформления допризывного учета, то теперь необходимость в этом отпала. В информационную систему вносятся данные о допризывниках, лицах, ежегодно призываемых на срочную службу, контрактниках. Введение новшества дало и положительный финансовый эффект для госбюджета. Отказ от создания медицинских комиссий и от врачебного освидетельствования в ходе приписной кампании в совокупности дает экономию бюджета на сумму 1 млрд тенге.

Базы данных «Цифрового военкомата» интегрированы с информационными системами учебных заведений. Вузы самостоятельно вносят в них списки обучающихся на очном отделении студентов, которые автоматически на период учебы получают отсрочки. При выезде казахстанца на ПМЖ за рубеж или в случае смерти по нему также корректируется базовая информация.

Одним из важных новшеств цифровизации, также уменьшившим визиты казахстанцев в управления по делам обороны, стал отказ от излишней бумажной документации, в том числе от приписных свидетельств.

Кроме того, военные билеты будут выдаваться только тем, кто прошел воинскую службу в вооруженных силах, специальных и государственных органах, и лицам, окончившим военные кафедры в вузах и получившим офицерские звания в запасе. Свой статус в Управлении по делам обороны каждый казахстанец может увидеть в личном кабинете Egov или в мобильном приложении Egov mobile. В случае смены места жительства граждане автоматически прикрепляются по новой прописке к местным органам военного управления.

Цифровизация услуг существенно упростила процесс трудоустройства граждан. Работодателю не нужно требовать от принимаемого работника военный билет или удостоверение о приписке, а следует поднять все данные в личном кабинете гражданина на Egov в разделе «Воинская служба».

Гражданам, готовящимся к выходу на пенсию, также нет необходимости обращения в орган военного управления для получения справки, подтверждающей прохождение воинской службы. Ее можно получить в удаленном формате.

Облегчены условия и для ветеранов войны, участников локальных конфликтов. Благодаря интеграции данных министерств обороны, труда и социальной защиты населения теперь исключена государственная услуга «Выдача справок лицам, имеющим льготы (ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий на территории других государств и участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции)». Такую справку теперь можно получить удаленно.

Статья опубликована в №135 от 11.11.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Всё включено»

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 443.37  474.49  4.83
Алматы 16°