В Алматы торжественно запустили движение по тоннельной части улицы Бухтарминской

Увеличивающееся количество автомобилей на дорогах мегаполиса, появление пробок стали обычным явлением.

Фото Самата ХУСАЙНОВА
Фото Самата ХУСАЙНОВА

Дорога в северо-восточной части Алматы, в районе так называемого аэропортовского кольца, не справлялась с нагрузкой, из-за чего постоянно возникали заторы.

Для уменьшения пробок в этой части города в 2018 году властями было принято решение о строительстве трехуровневой транспортной развязки с устройством двух эстакад на пересечении улицы Бухтарминской с Кульджинским трактом. Она должна обеспечить сквозной проезд в сторону международного аэропорта Алматы и населенных пунктов Талгар и Алатау.

В июле 2019 года подрядная организация приступила к масштабному строительству. Стоимость проекта составила порядка 22 миллиардов тенге. К возведению тоннеля приступили в феврале 2020 года.

В 2021 году была запущена одна сторона эстакады длиной 530 метров, в прошлом году запустили вторую сторону, которая обеспечила сквозной проезд в сторону Кульджинского тракта.

Транспортный узел представляет собой совокупность нескольких искусственных сооружений: тоннеля и эстакады с подпорными стенами, а также дороги в нулевом уровне земли с разворотным кольцом и правосторонними съездами во всех направлениях.

По словам вице-президента по инфраструктурным проектам подрядной организации ТОО «Bazis construction» Хурама Мурадова, чтобы вписать объект в имеющуюся инженерную инфраструктуру, пришлось даже перестраивать коммуникации: линии связи, высоковольтные линии, магистральные сети канализации, водопровод.

В ходе реализации проекта было выполнено более 110 тысяч кубов монолитно-бетонных работ, обработано более восьми тысяч тонн металла, арматуры и металлоконструкций.

В строительстве объекта, по словам подрядчиков, было задействовано более 200 рабочих и свыше 50 единиц техники.

Управляющий директор проекта строительной компании Фариз Тутадзе отметил, что новая транспортная развязка позволит снизить экологическую нагрузку на город, а также повысит мобильность алматинцев.

– Проект позволит увеличить пропускную способность автотранспорта по улице Бухтарминской в сторону Кульджинского тракта в пять раз. Общая строительная длина участка составляет 830 метров, в том числе длина тоннельной части – 149 метров. С введением в эксплуатацию подземного транспортного сооружения пропускная способность в «восточных воротах» Алматы должна также увеличиться на 15–20 процентов. В сутки тут смогут без проблем проезжать до 340 тысяч легковых и грузовых автомобилей, – прокомментировал подрядчик.

В настоящее время ведутся работы по благоустройству. Для удобства пешеходов предусмотрены тротуары и велодорожки. Вдоль дорог будет высажено 750 деревьев разных видов.

Несмотря на то, что официально движение по тоннелю запущено, полное завершение строительства данной транспортной развязки с учетом благоустройства запланировано на конец октября текущего года.

– До открытия тоннельной части движение автотранспорта было организовано через аэропортовское кольцо, которое не справлялось с нагрузкой. К примеру, со стороны Талгарского тракта ежедневно направляется около 30 тысяч машин, из-за чего здесь были постоянные пробки. На этом участке ведутся работы по устройству дополнительного съезда, который позволит транспорту, не заезжая на кольцо, разворачиваться. После ввода в эксплуатацию транспортной развязки в полном объеме, по нашим подсчетам, организация дорожного движения улучшится как минимум на 15–20 процентов, – рассказал руководитель Управления городской мобильности Сагындык Телибаев.

Он также сообщил, что в настоящее время ведется строительство еще двух транспортных развязок. В Алатауском районе на пересечении улиц Саина и Монке би движение по новой развязке будет запущено до конца этого года, полностью планируется завершить объект во втором квартале 2024 года. На пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Жансугурова строящуюся развязку завершат в конце 2024 года. Все эти комплексы дорожных сооружений, по словам Сагындыка Телибаева, позволят разгрузить ежедневные транспортные потоки в Алматы.

Статья опубликована в №119 от 07.10.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Удобнее и быстрее»

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 441.66  475.14  4.86
Алматы 12.9°