В каких сферах чаще всего нарушаются права потребителей – Минторговли

С начала года на нарушение прав потребителей поступило более 17 тысяч обращений, сообщает Vecher.kz.

Пресс-служба Минторговли и интеграции РК
Пресс-служба Минторговли и интеграции РК

За 6 месяцев текущего года года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты поступило более 17 тысяч обращений, рост с аналогичным периодом прошлого года составил 50 процентов.

Чаще всего права потребителей нарушаются в сферах:

  • розничной торговли – 40,3% (7040 жалоб);
  • электронной торговли – 27,5% (4795);
  • бытовых услуг – 9,7% (1685);
  • жилищно-коммунального хозяйства – 3,4% (597);
  • и другие сферы – 19,1% (3341 жалоба).

Председатель комитета Аскар Тынысбеков отметил, что за этот период произошел значительный рост жалоб в онлайн-торговле как по удельному весу, так и по темпу роста, этим обусловлены несовершенства и законодательные пробелы сегмента онлайн-торговли.

«За истекший период текущего года из общего количества поступивших обращений по 44% приняты положительные решения, по 43% оказана консультационная-правовая помощь, по 11% перенаправлены по компетенции в отраслевые госорганы и по 2% проведена исковая работа, отозваны и другое», рассказал Аскар Тынысбеков в ходе коллеги комитета.

За истекший период территориальными департаментами привлечено к административному взысканию 94 субъекты бизнеса. В результате проведённых мероприятий за полгода потребителям возвращено 411 млн тг.

Следует отметить о защищенных правах обманутых 85 потребителей, ожидающих доставку массажных кресел взамен получивших дешевые массажные накидки, на общую сумму более 74 млн тенге.

Также положительные судебные решения в пользу семи исков в защиту прав 1861 потребителя авиакомпании BekAir на общую сумму 114,3 млн тенге.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 446.49  475.38  4.79
Алматы 11.9°