В Казахстане могут ограничить максимальные рост и вес для самокатчиков

Источник фото: marketbusinessnews.com
Источник фото: marketbusinessnews.com

Дорабатывать правила передвижения будут в МВД РК.

В Казахстане наконец появились правила для электросамокатов, которые в последние годы получили большую популярность среди населения. До этого споры и скандалы вокруг двухколесного транспорта шли несколько лет, поскольку раньше он никак и никем не контролировался. А теперь в законодательной базе, судя по всему, грядут изменения. Уже известно, что перевозить пассажиров будет нельзя, а максимальный рост и вес водителя должны указывать в сопроводительных документах, сообщает Vecher.kz.

Как передает телеканал КТК, стандарты для электросамокатов разрабатывали в Министерстве торговли и интеграции совместно с техническим комитетом по стандартизации. Процесс длился около полугода. Теперь все самокаты поделили на два вида.

«Самокаты, до 25 километров в час которые развивают скорость, их можно отнести к велосипедам, к такой категории, которые могут ездить по тротуарам, по обочине дороги. Транспортные средства, которые развивают скорость более 25 километров в час, они относятся к категории L. Они обязательно должны быть оснащены сиденьем, чтобы была устойчивость. Они уже должны иметь по аналогии мопедов поворотники», – сообщил председатель технического комитета по стандартизации Ербол Сейпилов.

Известно также, что дорабатывать правила будут в МВД. Так, например, в городах есть самокаты, которые могут набирать скорость более 50 километров в час. О том, нужно ли их владельцам иметь водительские права, в стандарте пока не говорится, но сами разработчики подчеркивают, что такое ограничение не было бы лишним.

«Самокаты, которые развивают скорость 50 километров в час, – это уже не простые самокаты, это уже прямо настоящее транспортное средство, полноценное. Сами знаете, автомобиль по городу тоже ездит под 60. Поэтому, конечно, здесь правильно будет, если требовать водительские права», – заявил спикер.

Эксперты согласны с тем, что знать ПДД и иметь водительские права должны все, кто передвигается на двухколесном электротранспорте, вне зависимости от скоростного потенциала устройства.

«Проблема в чем? Они представляют серьезную угрозу безопасности пешеходов. Ну и своей. Проблема в том, что они не знают правил дорожного движения. Соответственно, ездят как попало. Нет ни госномера, ни определения по лицу. Я считаю, что весь электротранспорт должен иметь госномер, регистрацию. И человек, управляющий им, должен обладать правами», – отмечает автоэксперт Алексей Алексеев.

Кроме того, по новым стандартам власти могут ограничить максимальный рост и вес самокатчика. Пока не называется конкретных параметров, но отмечается, что они должны будут указываться в сопроводительных документах на электронное средство передвижения. При этом вопрос о том, как эти параметры будут контролироваться, пока остается открытым.

По словам водителей электросамокатов, проблемы возникают не из-за роста, веса или наличия прав, а из-за нехватки велодорожек в городе.

«От того, что ты сдал на права, мне не кажется, все не будет идеально. Все равно надо будет инфраструктуру делать для этого. Лучше было бы, если бы еще больше дорог для самокатов, для велосипедов было бы. Где машины ездят – для нас это опасно, а по тротуарам опасно для пешеходов», – поделился своим мнением один из пользователей.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 444.22  476.38  4.82
Алматы 10°