В Казахстане взялись за решение проблемы психологического насилия в школах

В Казахстане взялись за решение проблемы психологического насилия в школах
Источник фото: Vogazeta.ru

Более 12% учащихся страны подвергались буллингу и травле, 143 подростка совершили суицид в прошлом году.

В Казахстане принимают меры по решению проблем вопросов защиты прав детей, обеспечения их безопасности и профилактики буллинга, сообщает Vecher.kz со ссылкой на страницу в Facebook председателя Республиканского общественного совета по вопросам семьи, женщин и защите прав детей при партии Nur Otan Динары Закиевой.

«Уважаемые друзья! В настоящее время идет активное обсуждение понятия «буллинг», которое предлагают внести в Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» и в Закон Республики Казахстан «Об образовании». Как известно, Президент РК Касым-Жомарт Токаев на открытии первой сессии Парламента РК VII созыва в январе 2021 года сказал о том, что необходимо принять меры для решения вопросов защиты прав детей, обеспечения их безопасности и профилактики буллинга. До этого в Послании 2020 года Президент особо подчеркнул необходимость принятия мер по профилактике кибербуллинга», – напомнила Динара Закиева.

Буллинг (травля) является одной из актуальных проблем, с которой сталкиваются дети, чаще всего в школе. В 2018 году по данным Национального центра здравоохранения РК, более 12% учащихся страны подвергались буллингу и травле. Только за прошедший год 143 подростка совершили суицид, а 306 несовершеннолетних совершили попытку суицида, в том числе по этой причине, привела она печальную статистику.

«Для того чтобы изучить проблематику буллинга и причины, ведущие к этому явлению, разработать программы по профилактике буллинга, заниматься защитой от буллинга в школе, необходимо ввести само понятие законодательно. Из-за отсутствия данного понятия не ведется и официальная статистика. Для обсуждения редакции понятия «буллинг» всех желающих объединили в подгруппу на площадке Министерства образования и науки РК. Все проявившие желание беспрепятственно присоединились к обсуждению. В данной группе участвует много общественников, экспертов, которые на протяжении многих лет помогают детям и семьям, в том числе жертвам буллинга. Кроме того, там участвовала автор поправок, привлекались к работе профессиональный лингвист доктор филологических наук РУДН (г. Москва) Бахтикереева Улданай Максутовна, эксперт института языкознания имени Ахмета Байтурсынова Куат Дуйсен и известный профессор Когамов Марат», – подчеркнула Динара Закиева.

Для всех желающих участвовать в заседаниях рабочих групп она сообщила, что каждую среду в 15.00 на сайте Парламента РК заседание транслируется в прямом эфире. Заседания ведутся на государственном и русском языках.

«Как только будет выработана редакция понятия «буллинг», ее вынесут на обсуждение, которое будет проводиться в рамках заседания основной рабочей группы. Рабочая группа будет обсуждать и голосовать. Перед каждым заседанием рабочей группы для всех членов рабочей и экспертной групп, где участвует 109 человек, высылаются таблицы на государственном и русском языках. Кроме того, все нормы будут высланы на заключение Правительства, где будет проводиться всесторонний правовой анализ. Все мы - родители, и данное предложение вводится для защиты прежде всего всех детей нашей страны. К сожалению, сейчас некоторые представители общественности, не внося конструктивных предложений, не имея опыта в оказании помощи детям, политизируют процесс, вводят людей в заблуждение, говоря о том, что за буллинг предусматривается наказание (включая уголовное) и размещают неправдоподобную информацию, манипулируют мнением людей. Хочу напомнить тем, кто распространяет несоответствующую действительности информацию, что за данные действия предусмотрена ответственность по закону. Просим всю информацию запрашивать официально у Парламента РК или у меня, как у руководителя рабочей группы», – заключила Динара Закиева.

Ранее сообщалось о всплеске суицида в Японии, наиболее уязвимыми оказались подростки и домохозяйки. В Стране восходящего солнца для решения данной проблемы создали должность Министра по делам одиночества. Между тем в российских школах появятся советники-воспитатели.