В МИИР рассказали, как они намерены избежать возможную нехватку авиатоплива

В МИИР рассказали, как они намерены избежать возможную нехватку авиатоплива Источник фото: inbusiness.kz

Отрасль гражданской авиации ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.


Мининдустрии и Минэнерго разрабатывают меры для предупреждения осеннего дефицита авиакеросина, передает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР.


Как сообщается, из-за сезонных планово-предупредительных работ на отечественных нефетеперерабатывающих заводов и ограниченным производством авиационного топлива отрасль гражданской авиации ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.


Для поиска путей решения в конце 2021 года МИИР и МЭ РК проведено специальное совещание с участием крупных поставщиков авиатоплива, руководителей  аэропортов, авиакомпаний, нацкомпаний КМГ и ҚТЖ, где была достигнута договоренность о поставках керосина по приоритетности.



Так, в первую очередь авиатопливо должно поставляться отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки, и только потом иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам.



Такая схема распределения авиатоплива не подлежит обязательному исполнению со стороны ресурсодержателей нефтепродуктов, но имеет рекомендательный характер и направлена на недопущение перебоев внутренних и международных пассажирских перевозок.


В настоящее время двумя заинтересованными министерствами в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовятся дополнительные меры.


В том числе:



  • переход на 100%-ную реализацию авиатоплива через товарные биржи, (позволит обеспечить прозрачность процесса приобретения авиатоплива напрямую у ресурсодержателей исключительно для субъектов гражданской авиации);

  • консолидированный закуп импортного авиатоплива «КазМунайГаз-Аэро» (позволит обеспечить гарантированный объем и снизить стоимость авиатоплива за счет приобретения значительного объема импортного авиатоплива).



В целом же для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ. Это особенно актуально, если учитывать рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов.



Так, объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тыс. тонн, в то время как объем производства – 580 тыс. тонн. За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тыс. тонн при производстве 399 тыс. тонн.



Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тыс. тонн.



Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

15:25

15:07

14:49

14:30

14:30

14:11

14:11

13:51

13:48

13:33

13:15

12:57

12:38

12:19

12:13

12:00

11:41

11:23

11:04

10:44

10:25

10:06

09:46

18:48

18:42