В МИИР рассказали, как они намерены избежать возможную нехватку авиатоплива

Источник фото: inbusiness.kz
Источник фото: inbusiness.kz

Отрасль гражданской авиации ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.

Мининдустрии и Минэнерго разрабатывают меры для предупреждения осеннего дефицита авиакеросина, передает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР.

Как сообщается, из-за сезонных планово-предупредительных работ на отечественных нефетеперерабатывающих заводов и ограниченным производством авиационного топлива отрасль гражданской авиации ежегодно сталкивается с дефицитом авиакеросина.

Для поиска путей решения в конце 2021 года МИИР и МЭ РК проведено специальное совещание с участием крупных поставщиков авиатоплива, руководителей  аэропортов, авиакомпаний, нацкомпаний КМГ и ҚТЖ, где была достигнута договоренность о поставках керосина по приоритетности.

Так, в первую очередь авиатопливо должно поставляться отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки, и только потом иностранным авиакомпаниям и грузовым перевозкам.

Такая схема распределения авиатоплива не подлежит обязательному исполнению со стороны ресурсодержателей нефтепродуктов, но имеет рекомендательный характер и направлена на недопущение перебоев внутренних и международных пассажирских перевозок.

В настоящее время двумя заинтересованными министерствами в целях исключения посреднических услуг и обеспечения бесперебойных поставок авиатоплива готовятся дополнительные меры.

В том числе:

  • переход на 100%-ную реализацию авиатоплива через товарные биржи, (позволит обеспечить прозрачность процесса приобретения авиатоплива напрямую у ресурсодержателей исключительно для субъектов гражданской авиации);
  • консолидированный закуп импортного авиатоплива «КазМунайГаз-Аэро» (позволит обеспечить гарантированный объем и снизить стоимость авиатоплива за счет приобретения значительного объема импортного авиатоплива).

В целом же для исключения дефицита авиатоплива на внутреннем рынке и зависимости от импорта по-прежнему необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива отечественными НПЗ. Это особенно актуально, если учитывать рост основных показателей сферы авиаперевозок в результате постепенного восстановления полетов после локдауна 2020 года, а также увеличение количества технических посадок транзитных самолетов.

Так, объем потребления авиатоплива в 2021 году составил 670 тыс. тонн, в то время как объем производства – 580 тыс. тонн. За 7 месяцев 2022 года фактическое потребление авиатоплива уже составило 455 тыс. тонн при производстве 399 тыс. тонн.

Прогноз потребления за весь текущий год – 1 млн тонн. При том, что производство авиатоплива ожидается на уровне 700 тыс. тонн.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 449.58  486.94  4.86
Алматы 16.2°