Магия реальности

Впервые на театральной сцене Алматы – самый знаменитый роман Маркеса

Магия реальности

«Сто лет одиночества» – одна из дипломных работ студентов актерско-режиссерских курсов при театре «АRTиШОК».

Педагог и театральный художник с большим опытом работы за рубежом Антон Болкунов предложил новоиспеченным артистам прочитать роман «Сто лет одиночества» и, окунувшись в магический мир Маркеса, попытаться создать собственные яркие образы.

В период затянувшегося прошлогоднего карантина студентам вполне хватило времени, чтобы проникнуться образностью и смыслом произведения и поработать над образами, дав волю фантазии. Своими идеями герои сначала делились друг с другом через интернет, потом постепенно родился спектакль, созданный в жанре «Театр художника». Это постановка, в которой практически нет слов. За героев все говорят их образы и декорации.

Так что, большая сцена театра «АRTиШОК» в этом спектакле расцвечена яркими красками, а каждый из созданных актерами образов по-своему необычен, и потому привлекает внимание. Спектакль соткан из кусочков, будто лоскутное одеяло и, если хорошо знаешь сюжет, можно узнать некоторые эпизоды. Однако главное в этой постановке все-таки атмосфера. Актерам удалось воссоздать на сцене особую атмосферу самого знаменитого романа Габриэля Гарсиа Маркеса, писавшего в жанре «Магический реализм», где реальное очень тесно переплетается с вымышленным, и одно становится неотделимым от другого. 



Несмотря на своеобразную фантазийность истории, в ней можно рассмотреть вполне реальные страхи и проблемы. Это внутреннее одиночество, отчужденность и неполноценность, свойственные каждому из героев в той или иной степени. 

Почти каждый персонаж «Ста лет одиночества» необычен, таинственен, фантастичен, он – носитель магических черт характера или, по крайней мере, человек, с которым происходят чудесные события. Достаточно вспомнить, что Хосе Аркадио может предсказывать будущее и разговаривать с призраком убитого им в юности Пруденсио Агиляра, не говоря уже о том странном факте, что большую часть жизни он проводит привязанным к дереву в патио.

Урсула, его жена, – едва ли не ключевой персонаж романа, та самая ось, вокруг которой вращается и действие, и время. Она долгожительница, и ей, так же, как и мужу, дано общаться с покойными. Именно Урсула становится свидетельницей чудесного вознесения Ремедьос Прекрасной.

Между тем, театр художника – это не только образы и декорации, но еще и действия. В целом, постановка получилась яркая, образная и живая. Чтобы воспринимать ее, нужно не ждать линейной истории, а дать волю своей фантазии.