По обсуждаемому вопросу о мастер-плане транспортного каркаса Алматы высказал свое мнение Багдат Телтаев, директор ТОО «Дорожный научно-производственный центр», доктор технических наук, профессор.
По его мнению, вопрос мобильности населения в мегаполисе является одним из основных.
«Несмотря на реализацию мер по повышению пропускной способности городских дорог, проблемы в этом секторе еще далеки от полного решения. Нужны были другие более эффективные подходы, новые взгляды и прорывные проекты для их кардинального решения. На наш взгляд, идея и проект транспортного каркаса являются одними из прорывных. Ключевыми частями транспортного каркаса являются коридоры (магистральные дороги) для LRT и BRT, три транспортно-пересадочного узла на границе города», – отметил профессор.
При этом, планируются существенное улучшение доступности населения к общественному транспорту, сокращение времени ожидания, повышение скорости и комфорта, снижение стоимости проезда. Предусмотрено также улучшение экологической обстановки.
Реализация проекта должна значительно повысить безопасность всех участников движения и всего населения.
«Выражая поддержку проекта, помимо других поступающих пожеланий, просим городскую власть и авторов проекта обратить особое внимание на правильную оценку интенсивностей и составов транспортных потоков и назначение прочных и долговечных конструкций дорожных одежд с соответствующими материалами на магистральных и скоростных дорогах, входящих в транспортный каркас, а также корректный учет влияние погодно-климатических условий», – поделился он.