По мнению алматинцев, проблема с автомобильными пробками в мегаполисе не решится, пока поездки в общественном транспорте будут унижением.
– Сейчас некоторые улицы встают уже в 16.30, – пишет Татьяна Панченко. – А утром в 6.30 уже толкотня.
Евгений Мельник считает, что людям необходимо график работы сделать разный, а то все начинают работать в 8–9 часов. Большая часть студентов и школьников также учится с 8–9 часов.
– Не дождетесь, – уверена Елена Малыгина. – Может, из Сингапура позвать градоначальника? Так хочется нормально ездить, как в Варшаве, Праге, Софии, Стамбуле…
Когда в общественном транспорте будет просторно, тогда люди будут пересаживаться на автобусы, считают алматинцы. Пока же даже появление 300 новых газовых машин не решит проблему, поскольку существует еще нехватка квалифицированных водителей. По некоторым данным, в настоящее время в мегаполисе не хватает около трех тысяч водителей.
По двору не ходить!
Николай Вермут возмутился табличкой перед шлагбаумом в одном из алматинских дворов, которая запрещает проход для пешеходов.
– Кто знает или, может, сталкивался с небожителями 1-го микрорайона, дом № 47? – спрашивает он. – Это что за поведение и самоуправство такое? Ну ладно, поставили вы свой шлагбаум, но почему людям-то ходить нельзя? Почему мы не можем пройти по территории общего пользования?
Вопрос установки шлагбаума во дворе решается на общем собрании жильцов, напомнила автору Лариса Черненко.
– Вообще, если есть датчик реагирования на спецсигнал, то по решению жильцов шлагбаум законен, – пишет Анна Кара. – Если же не хотят, чтобы через двор ходили, нужен забор. А это другое разрешение.
По улице Рыскулбекова, 35 недавно тоже девятиэтажку обнесли забором, и калитка открывается электронным ключом, сообщил Александр Сергеевич.
– Тоже непонятно, по какому праву общественную территорию огородили, – интересуется он.
Установка без разрешения
Бурные возмущения в сети вызвала новость об антенных установках без разрешения собственников домов.
Алматинка Гульвира Абетова пишет, что собственники оплачивают содержание многоквартирных жилых домов, ремонты, закуп материалов.
– Повреждения от монтажа и демонтажа установок несут колоссальные затраты как для дома, так и для владельцев квартир верхних этажей, – возмущается она. – Крышу чинят сами жильцы многоэтажек, чаще за свой счет, так как собраний не дождаться. Никто из собственников не планирует запускать операторов на свою территорию, особенно собственники новых домов, так как есть гарантийный период, и застройщики отзовут гарантии при вмешательстве в конструкции.
«В ЖКХ и без оператора споров много, им необходимо находить иные решения, без ущемления интересов и прав собственников», – считают владельцы квартир в жилых комплексах.
– МЖД – это частная собственность, которая содержится на частные инвестиции единственного инвестора в лице собственников квартир и нежилых помещений, – напомнила Гульвира Абетова.
Алиса Вишневецкая негодует, что согласно новшествам теперь собственники не могут распоряжаться своим имуществом.
– Как сдавать деньги на крышу – желающих ноль, – пишет алматинка. – А тут мы, оказывается, и не хозяева вовсе!
– Пусть тогда эти компании – операторы связи берут на обслуживание крыши всех домов по стране, заодно снимут ответственность за крышу с жильцов дома на законодательном уровне, – предложила Лиза Попова.
Сами с усами
Горожане интересуются, куда можно обратиться, чтобы проверили деятельность КСК.
– Подскажите, в какой департамент Алматы обращаться, чтобы проверили деятельность КСК (да, у нас до сих пор КСК)? – спрашивает Динара Омурзакова. – Хотя и есть стойкое ощущение, что у нашего КСК влиятельная «крыша», но попробовать хочется. Дополнительный вопрос: у нас в доме есть злостный неплательщик. Жильцов посылает в пешее путешествие, в КСК разводят руками. Как и кто должен ходатайствовать о привлечении хозяина к ответственности?
– КСК должны для начала написать уведомление об уплате долга данному собственнику, можно даже через Казпочту с доставкой, – советует Гульнар Атибеева. – Если не подействует, через нотариуса подать на неплательщика исполнительную надпись и взыскивать через ЧСИ. Когда заблокируют все счета и запретят выезд за пределы Казахстана, сразу оплатит.
Найдите сами такого нотариуса и ЧСИ, кто занимается взысканием долгов. Письма-запросы на предмет долгов от КСК по этому задолжнику написать в компании, предоставляющие и другие услуги (свет, вода, мусор и т.д.). Ваш КСК просто не хочет заниматься этими вопросами (писать, искать и т.п.).
Лиза Попова пишет, что взыскивать задолженности с жильцов – это прямая обязанность КСК. Так как именно эта организация является органом управления в доме.
– Внутреннюю проверку можете провести, – пишет Ляззат Джаржанова, – в соответствии с требованиями закона о жилищных отношениях. Объявление, собрание, протокол, выборы ревизионной комиссии, уведомление в КСК, собственно проверка финансово-хозяйственной деятельности по вашему дому за определенный период. Кажется, не более чем за три года.
Все это очень сложно. С другой стороны, если в доме жителям оказываются все восемь коммунальных услуг, значит, КСК работает нормально. Отдельные проблемы всегда можно решить. А также всегда можно выйти всем домом из КСК, который не устраивает.
Инна Пчелянская посоветовала просто взять ответственность за свой дом.
– Вы знаете, как расшифровывается аббревиатура КСК: кооператив собственников квартир? – спрашивает она. – Не председателя, а именно жильцов. И никто не имеет права по закону вмешиваться в деятельность кооператива. Ну, если только гражданский суд, если был подлог подписей или неправильно провели собрание, либо без собрания повысили взносы. И высший орган власти и в КСК, и в новых ОСИ, ПТ – только общее собрание жильцов. Кстати, не нравится КСК, организуйте ОСИ или ПТ. О них много написано. Закон о жилищных отношениях почитайте. А вот инициировать иски против должников должно руководство кооператива или управляющий. Только мы сами, жильцы, должны все контролировать, все проверять, быть ответственными за свои дома. Больше это никому не нужно.
Устали от боли
Горожане жалуются, что посещение детской стоматологии в мегаполисе похоже на пребывание в аду.
– У сына разболелся зуб, и мы поехали в поликлинику, – пишет Надежда Ню. – Талон был выдан в 13.40 и нас отправили в смотровой кабинет. Там мы отстояли в очереди 1,5 часа и были отправлены на рентген. Простояли в очереди на рентген еще два часа, идем к врачу. Везде дети, не только взрослые, но и груднички. К врачу было много народа, в то время как в кабинете принимал еще один специалист. Сотрудницы регистратуры очень грубые и не внимают просьбам пациентов. Дети устали и от боли, и от пребывания в поликлинике, где персонал даже не пытался как-то реагировать. В 17.20, когда перед нами осталось три человека, в медучреждении выключился свет.
В результате всех этих хождений по мукам Надежда все-таки поехала в челюстно-лицевую поликлинику, где ребенку и удалили зуб.
– Скажите пожалуйста, когда прекратится бардак в наших больницах? – интересуется она. – Когда мы будем идти в плане сервиса не вниз, а вверх, неужели нельзя отрегулировать процессы, чтобы всем было комфортно? И это все в Год детей!
В своем посте она также написала, что ей звонили сотрудники поликлиники с извинениями, ссылаясь на ажиотаж в понедельник.
– Там всегда так, не только в понедельник, – посетовала Даначка Рахимова.
Комментируя пост, Зухра Узурова написала, что ребенку можно пойти в частную клинику по ОСМС.
– Записала ребенка и спокойно вылечила зубы, – сообщила она. – Очередей нет. Находится этот кабинет на Виноградова-Ауэзова в художественной школе Кастеева.
Гаухар Багаева написала, что также полдня просидела в очереди с ребенком, у которого болел зуб. И в результате их все равно отправили к платному врачу, потому что зуб был сложный.
– Город и медицина не готовы к такому перенаселению, – уверена Замзагуль Зарипова. – Медобъекты – затратная статья и неокупаемая, поэтому и дальше так будет продолжаться.
Статья опубликована в №136, от 17.11.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дежурный по городу".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!