С какими проблемами удалось справиться алматинцам вместе с «Дежурным по городу».
Неподъемная сила
В подземных пешеходных переходах Алматы появились специальные устройства для спуска и подъема людей с ограниченными возможностями. Но подъемники эти вызвали у горожан много вопросов. Например, тот, что на пересечении проспекта Сейфуллина и улицы Гоголя.
Алматинка Анна Кара прислала «дежурному» свои впечатления от знакомства с этим устройством:
– Оборудование не работает, а один из аппаратов в полуразобранном состоянии. Крепеж механизма для подъема располагается на пандусе, по которому спускаются мамы с колясками, занимая практически половину ширины пандуса. Аппарат стоит так, что даже чудом спустившаяся в переход мама с коляской будет вынуждена застрять, так как аппарат загораживает съезд. Перила, установленные вместе с аппаратом, уже сейчас снизу покрылись ржавчиной.
Горожане подтвердили, что такие подъемники «такой системы» появились и в других подземных переходах. Например, алматинка Сауле Абдулина увидела такое же проблемное устройство в переходе на пересечении проспектов Абая и Достык.
В акимате Алмалинского района, куда «дежурный» по территориальности перенаправил обращение Анны, дали комментарий: «В 2020 году в рамках проекта «Бюджет участия» в шести подземных переходах проведены работы по установке подъемных механизмов. Механизмы функционируют в полном объеме, для запуска необходим ключ, который предоставляется в социальном отделе аппарата акима района. Данные механизмы находятся на гарантии у подрядной организации в течение двух лет. В случае поломки будут восстановлены. При наступлении благоприятных условий планируются работы по покраске металлоконструкций».
Ответ местного исполнительного органа совершенно не прояснил заданных вопросов. По словам Анны, она лично наблюдала, как инвалид с ключом пытался этим аппаратом воспользоваться, но у него ничего не вышло, что породило новые вопросы:
– Неужели эти подъемники сделаны просто для галочки? Кто их проектировал? Кто принимал работы?
– Управление комфортной городской среды привычно отмолчалось.
Комментарий Галии Тобатаевой – руководителя общественного объединения по защите прав инвалидов, к которой мы обратились за комментарием, также не прояснил проблему:
– Мне объяснили чиновники, что оставлять аппарат открытым нельзя, иначе вандалы ломают подъемники. Значит, тому кто захочет воспользоваться подъемником, надо иметь ключ. Но в целом – система корявая, ибо надо посетить акимат, чтобы получить ключ (брелок). Не совсем представляю, как мамочки отправятся в это ведомство для их получения?
Между тем алматинец Максим Виноградов, который передвигается по городу на инвалидной коляске подтвердил: «Я пытался воспользоваться с помощью ключа подъемниками на проспекте Аль-Фараби (три моста). Пока результат отрицательный…».
Издержки цифровизации
Алматинец Аскар Янов поднял важную для всех автомобилистов мегаполиса проблему:
– Для возможности распечатки штрафа за нарушение ПДД есть удобный сайт https://qamqor.gov.kz/, но почему-то в данном конкретном случае, фото предписания нет, и на сайте просят ехать в УДП на Байтурсынова выше Тимирязева и в рабочее время брать распечатку. Когда наконец-то уйдет в историю этот анахронизм? Мы вроде бы давно уже цифровое государство и множество услуг можем получать, не посещая госучреждения. Но в данном случае придется, отпрашиваясь с работы, подвергаясь риску заражения стоять в огромной очереди, то есть потратить полдня на поездку в данное учреждение.
Не дождавшись разъяснений от правоохранителей, спустя неделю автолюбитель все же был вынужден разбираться с проблемой явочным порядком. Аскар поделился с «дежурным» своими впечатлениями:
– Кое-как через пробки доехал. Куча народа и только один сотрудник принимает страждущих оплатить штраф со всего города! После долгого стояния в очереди пришлось идти к местному начальству, которое попыталось улучшить ситуацию с сотрудниками, но все равно получилось очень долго и неудобно.
Получается, компетентные лица своим молчанием подтверждают, что алматинским автолюбителям по-прежнему надо затрачивать полдня и ехать по пробкам «на поклон» в УДП, стоять в огромной очереди, рискуя заразиться ковидом, и только таким образом получить фото своего нарушения, которое раньше было возможно брать через сайт Камкора. Где логика?
Пыльная работа
Жительница мегаполиса Валентина Султанбекова 8 марта пришла в Центральный парк культуры и отдыха, чтобы, как и многие, насладиться тишиной и подышать свежим воздухом. Но именно со свежим воздухом в парке пока что не очень…
– И мне, и многочисленным посетителям парка пришлось дышать тем, что поднял в воздух своим воздуходувом дворник, запечатленный на фото. Кто обьяснит этим горе-убиральщикам, что аппарат предназначен для удаления мелкой травки с полей для гольфа после покоса? Почему у нас по городу везде ходят и поднимают пыль этими воздуходувами?
Валентина отметила также, что и дворники с метлами в это же самое время также повсюду подметали дорожки. Отсюда возник вопрос, где все эти уборщики были в семь часов утра, и когда начинается их рабочий день?
В акимате Медеуского района, куда территориально относится ЦПКиО, подтвердили, что действительно, этот воздуходувный аппарат используется для сбора травы после покоса, а также опавшей листвы на газонах. Работнику, поднимавшему пыль, объявлен выговор за использование аппарата не по назначению. С руководством, обслуживающим территорию парка организации «Алтын Тараз», проведена разъяснительная работа.
Руководство ЦПКиО также дало свои разъяснения: «Территория Центрального парка отдыха составляет более 46 гектаров. Уборка производится силами собственного подразделения парка. В состав подразделения входят: дворники, газонокосильщики, тримерщики, кусторезы, цветоводы и поливальщики. Уборка и обслуживание территории парка производится в течение всего рабочего дня. В период с 15 октября по 15 апреля – с 8.00 до 20.00. В период с 15 апреля по 15 октября – с 7.00 до 21.00. Уборка центральной, наиболее посещаемой части парка производится с начала рабочего дня до 10-11 часов (в зависимости от количества мусора, оставленного посетителями). С 11.00 до 15.00 часов производится уборка периферийной части парка. Основная часть дворников после уборки центральной части парка остается там для несения дежурства путем постоянного обхода территории в целях оперативной уборки за посетителями салфеток, банок, бутылок, мороженого и т. д., а также своевременного освобождения мусорных урн».
Если в случае в ЦПКиО есть некоторая ясность, то использование воздуходувов для уборки на улицах города по-прежнему вызывает массовое возмущение алматинцев. Тучи поднимаемой в воздух пыли, которую мы вынуждены вдыхать никак не способствуют укреплению здоровья. Особенно в условиях пандемии коронавируса. Удивительно, что при этом уполномоченные органы – Управления общественного здоровья и санитарно-эпидемиологического надзора по городу Алматы хранят упорное молчание.
Что же касается графика уборки парковой территории, «Дежурный по городу» в обязательном порядке проследит за его исполнением как с 8.00 утра, так позже, и с 7.00.
Разрывая цепи...
– Насколько это законно? – поинтересовался Сабыр Абдрахманов и прислал «дежурному» фото цепи, перегораживающей проезд между домами № 18а и 20а по улице Сатпаева. – Местные жители утверждают, что согласовали это устройство с акиматом. Надеюсь на обратную связь.
Акимат района никак не опроверг и не подтвердил эту информацию. Зато в тот же день на сигнал откликнулся начальник Управления полиции Бостандыкского района. (Молодцы, полицейские! И за чиновников, и за санврачей работают!).
– Проведена проверка. Выяснилось, что данное ограждение установлено незаконно, – прокомментировал ситуацию полковник полиции Думан Аухадиев. – Нарушитель, установивший заграждение, привлечен к административной ответственности по ст. 505 КРКобАП. Шлагбаум в данное время демонтирован.
Кому это «до фонаря»?
– За пятым домом в 10-м микрорайоне электропроводка на столбе исполнена наружу, это – опасно, и в первую очередь для любопытных детей! – сообщил «дежурному» горожанин Асхат Ахметжанов. – Вообще все столбы на этой пешеходной зоне не имеют закрытых лючков.
Специалисты «Алматы Қала Жарық» отреагировали оперативно. На следующий день по указанному адресу была направлена бригада ремонтников, все замечания устранены.
Напомним: полтора месяца назад алматинка Татьяна Лоскутова уже писала в группе «Дежурный по городу» о том же самом непорядке! Тогда (27 января) акимат Ауэзовсого района бодро отрапортовал: «Принято!» и пообещал устранить недоделки до 5 февраля! Но, как сейчас выяснилось, по назначению сигнал передан так и не был.
Не пора ли уже ввести персональную ответственость для таких безответственых лиц, что обещают, но не выполняют?