«Я бы хотела такого мужа»: с чего началась интернациональная семья алматинцев Баян и Юлдаша

«Я бы хотела такого мужа»: с чего началась интернациональная семья алматинцев Баян и Юлдаша Фото из архива семьи Насирдиновых

Любовь, начавшаяся с мимолётного взгляда в концертном зале, привела к созданию интернациональной семьи, где переплелись казахские и уйгурские традиции. Баян и Юлдаш вместе уже 17 лет, ведут общее дело и воспитывают дочь. В интервью Vecher.kz Баян рассказала о начале их истории, о культурных различиях, которые стали богатством, и о семейных ценностях, проверенных временем.

– Баян, если бы вы рассказали о себе не сухими фактами, а через три важных момента вашей жизни – что бы это были за эпизоды?

– Меня зовут Баян Насирдинова (в девичестве Китамирова). Я родилась в Алматы в 1984 году. Сейчас я вместе с мужем веду собственное дело – мы работаем как ИП.

– Помните ли вы тот самый момент, когда поняли: "Вот он – мой человек"? Что зацепило вас в Юлдаше с первых минут общения?

– Познакомились мы в 2004 году. Я тогда училась на последнем курсе университета, а он только поступил. Юлдаш всегда был очень принципиальным – пытался поступить на грант исключительно благодаря своим знаниям и стараниям. На третьей попытке ему это удалось.

Наше знакомство было необычным. У первокурсников как раз проходило посвящение, и мы, студенты-заочники, после экзаменов решили посмотреть концерт. Я работала в аэропорту и должна была уйти раньше, поэтому села ближе к выходу. В зал заходит стройный, красивый парень и садится рядом. Я тогда ещё подумала: "Вот такого мужа я бы хотела рядом с собой".
Оказалось, что он видел меня пару раз раньше и использовал эту встречу как повод для знакомства. Через пару месяцев мы начали встречаться.

– Что вас больше всего удивило или вдохновило в культуре уйгуров, когда вы стали её частью не понаслышке?

– Честно говоря, я мало знала про уйгуров на тот момент. Но Юлдаш был очень вежливым, дарил цветы, каждый день писал стихи… Правда, позже я узнала, что писал их его друг (смеётся). Но всё равно он вскружил мне голову. Помню, ещё одна знакомая, вышедшая замуж за человека другой национальности, как-то сказала: "У каждой семьи своя культура". И я согласилась с этим.

К примеру, у нас в семье всегда папа выносил мусор, а теперь у нас в семье этим занимается муж. Так как уйгуры тоже мусульмане, серьёзных трудностей в плане традиций у нас не было. Единственное отличие – праздник Аям, который отмечается в последний день Оразы. В этот день все собираются в большом доме, и свекровь дарит подарки снохам.

– Как прошло знакомство Юлдаша с вашими родителями? Было ли что-то трогательное или неожиданное?

– Я не затягивала с этим, но и не спешила. Меня всегда восхищало его уважение к старшим. Так как он родился в посёлке Чилик, у него были заложены тонкие традиции: не проходить перед сидящим взрослым, обращаться ко всем женщинам и девочкам на "вы". Это очень красиво. На первой встрече с моими родителями он проявил всю свою воспитанность, и мама сразу это заметила. Воспитание – это действительно самое главное.

– Что из традиций или обычаев уйгурского народа вы бы хотели перенять и сохранить в своей семье?

– Их сплоченность. Почти 20 лет я вижу, как они ежемесячно собирают фонд для помощи нуждающимся – на лечение, на помощь семьям, на нужды посёлка. В мечети есть всё необходимое для проведения больших мероприятий, и любой может воспользоваться этим. Это удивительная черта – помогать и держаться вместе.

– Если представить ваш брак как живого человека, каким он был бы сегодня – по характеру, возрасту, привычкам?

– Прежде чем ответить на этот вопрос, хочется сказать, что основой крепкого брака является любовь, понимание и терпение. С годами приходишь к тому, что спорить или ругаться – не так важно, важно останавливаться вовремя.

Нашей семье в этом году исполнится 17 лет. Сравнивая с возрастом ребёнка, можно сказать, что наш брак сейчас в подростковом возрасте – с переменами в характере, но всё ещё нуждается в заботе и воспитании.

Мы всегда меняемся, учимся, воспитываем друг друга. И это процесс всей жизни.

– Был ли момент, когда вы особенно гордились своей дочерью – так, что мурашки по коже?

– Конечно. Наша дочка сейчас учится в 10 классе. Недавно получила удостоверение личности. Когда в ЦОНе спросили её о национальности, она гордо ответила: "Я уйгурка". Любить и гордиться своей нацией – это очень важно. Это значит понимать, что твоя нация – одна из лучших, хотя плохих наций не бывает, плохими бывают только люди, конкретный человек.

Верю, что в нашей прекрасной  многонациональной стране немало крепких, по-настоящему счастливых семей.  

Ранее сообщалось об истории любви алматинцев Айжан и Федора Романенко, как им, супругам из разных культур, удалось создать тёплый, гармоничный дом, где бережно хранятся традиции и казахского, и русского народов. 

 

Ваша реакция?
Нравится
5
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
1
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:39

15:49

15:49

14:54

14:06

14:00

13:22

13:05

12:29

11:34

10:41

09:46

08:51

08:04

18:00

17:43

17:28

17:12

16:54

16:33

16:12

15:51

15:30

15:11

14:53