Как от контрафакта и некачественной продукции оградит алматинцев соцпроект

Как от контрафакта и некачественной продукции оградит алматинцев соцпроект Фото: РСК Алматы

Об этом на брифинге Региональной службы коммуникаций рассказал заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по Алматы Нурлан Абдиев.



За 2023 год Департаментом рассмотрено свыше 8 тыс. обращений граждан, которые поступили через электронные системы Е-Otinish, ЕСДГО, Е-Tutynushy, телеграм-бот. Основная часть обращений поступает в сфере электронной торговли, розничной торговли и некачественно оказанных медицинских услуг. 



Он напомнил, что в конце прошлого года была утверждена Дорожная карта по реализации социального проекта «Сапалы өнім», направленная на защиту прав потребителей, внутреннего рынка и отечественных производителей.




«Основными задачами проекта являются: вовлечение неправительственного сектора по защите прав потребителей, представителей местных исполнительных и представительных органов, а также предпринимательского сообщества в реализацию общенациональных интересов по обеспечению защиты отечественных производителей и потребителей от некачественной зарубежной продукции на внутреннем рынке, а также создание условий для развития разумной конкуренции», — сказал Абдиев.




В настоящее время ведется планомерная работа по реализации общественного социального проекта «Сапалы өнім». Представители общественных объединений в рамках концепции «Сапалы өнім» в торговых точках регулярно проводят мониторинг с целью выявления некачественной пищевой продукции.



Спикер РСК отметил, что общественными организациями совместно с представителями Национального центра экспертизы проведен отбор и представлена на экспертизу импортная молочная продукция, мясные изделия, колбасные изделия. Из них в ряде продукции выявлены нарушения нормативов о безопасности пищевой продукции. В частности, речь идет о таких нарушениях, как несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также требованиям по маркировке (отсутствие информации на государственном языке, несоответствие жирно-кислотного состава, обнаружение бактерий).



Реализация проекта «Сапалы өнім» осуществляется посредством инструмента общественного контроля общественными организациями по защите прав потребителей.



Дорожной картой предусматривается проведение следующих работ:




  • утверждение народного знака качества «Сапалы өнім» для целей формирования имиджа и узнаваемости качественной отечественной продукции;

  • широкое информирование населения о результатах и ходе реализации национального проекта в средствах массовой информации. 




«В результате данный проект должен стать узнаваемым и повсеместно потребляемым отечественным брендом», — пояснил Абдиев.




Также добавил, что Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК по городу Алматы на постоянной основе совместно с общественными организациями проводятся работы по выявлению некачественной пищевой продукции.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:53

12:45

12:27

12:17

11:55

11:33

11:15

11:03

10:53

10:34

10:15

09:53

09:27

09:05

18:00

17:48

17:44

17:40

17:26

17:09

17:04

16:53

16:17

16:06

15:58