Нехорошая квартира
Алматинец Арсен Тлеппаев обеспокоен начавшимися в жилом доме № 59б по улице Жандосова работами по перепланировке одной из квартир.
– В квартире на первом этаже началась перепланировка со сносом стен, в связи с чем у жильцов возникла обеспокоенность по поводу дальнейшей устойчивости нашего дома, – обращаясь к Управлению градостроительного контроля (УГК) по городу Алматы, сообщает Арсен в группе «Дежурный по городу». – Помещение хозяин хочет перевести в нежилое без согласия жильцов и вопреки требованию ст. 40 Закона РК «О жилищных отношениях». Планируемый выход на улицу находится над трубой теплотрассы и элеватором, рядом – кабели электросетей, нарушена отмостка дома.
Общеизвестно, что без согласия собственников квартир МЖД нельзя жилое помещение сделать нежилым. А перепланировка входной группы (фасада) относится к перепланировке общедомового имущества. Жилищное законодательство РК любое посягательство на общедомовую собственность позволяет только с согласия не менее двух третей от общего количества собственников квартир и нежилых помещений. Вот и профильное министерство – МИИР РК подтверждает это своим письмом.
Однако от УГК получен ответ, что архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на эти работы получено пять(!) лет назад: «В адрес управления поступило уведомление от заказчика о начале производства строительно-монтажных работ за № KZ17REA00225312 от 3.06.2021 года со сроком завершения до 3.08.2021 года. По рабочему проекту имеется положительное заключение ТОО «Сәулетәлемі» за № 05/04 от 29.04.2021 года, где указывается, что рабочий проект разработан на основании АПЗ за № 1059 от 13.06.2016 года и согласования эскизного проекта за № 359 от 27.06.2016 года, выданных Управлением городского планирования и урбанистики города Алматы. Кроме того, имеется заключение о состоянии строительных конструкций и возможности реконструкции квартиры № 18, выполненное экспертами ТОО «ПСК Бәйтерек». Выдача разрешительных документов не в компетенции управления».
А кто тогда выдает разрешения на производство подобных работ, проверяет наличие самого основного в подобной истории документа – протокола общего собрания собственников квартир МЖД с согласием не менее 2/3 на перепланировку и вывод жилого помещения в статус нежилого? Однако ни Управление жилищной политики, ни Управление городского планирования и урбанистики, ни местный исполнительный орган – акимат Ауэзовского района никак не отреагировали на заявление о несанкционированной перепланировке в жилом многоэтажном доме.
Между тем Арсен спустя три дня прислал «дежурному» фотоподтверждение того, что уже и входной проем в общей стене дома появился. Выходит, молчание уполномоченных органов развязывает самоуправщикам руки…
Замена целых лотков на новые
На участке улицы Карасай батыра между улицами Калдаякова и Зенкова меняют арычные лотки. Но, как заметили самые внимательные, меняют их, спустя всего три года после укладки в 2017 году. Об этом «дежурному» сообщила алматинская активистка Наталья.
– Арыки, как видно на фото, целые, сделаны из качественного бетона и не нуждаются в замене.
Из акимата Медеуского района, к которому относится по территориальности этот участок, поступил ответ: «На этом участке в рамках программы «Бюджет участия» будет ремонт аллеи».
Ответ вызвал, мягко говоря, недоумение горожан.
– А что, старые арыки как-то мешают ремонту аллеи? – резонно поинтересовался Рустем Нугманов.
А рачительный алматинец Бекетай Канахин высказался более определенно и выразил общее мнение:
– Мы спрашивали про замену нормальных арычных лотков на такие же, но новые, а не в целом про ремонт аллеи! Есть ли дефектный акт, что нынешние лотки пришли в негодность? Если есть, то следующий вопрос к подрядчику – поставщику лотков и, соответственно, к уполномоченным органам.
Самые внимательные алматинцы констатируют, что в городе в последние годы активно практикуется замена целых арыков на более новые и не всегда качественные. По мнению активистов, давно назрела необходимость введения запрета на такие работы: следует менять только поврежденные или некачественные арычные лотки.
Принято. Забудьте?
Активистка Лилия Сахабутдинова с горечью сообщает, что более двух месяцев назад она уже писала в группу «Дежурный по городу» про развалившуюся плитку на лестнице с западной стороны озера Сайран.
– Тогда последовала вежливая отписка Ауэзовского акимата «принято в работу». Но эти ступени раскрошились за каких-то два года! Почему не привлечь к работе тех, кто эту плитку делал?
Чиновники акимата Ауэзовского района отреагировали на обращение немедленно: «Принято на рассмотрение».
Да, уж… Но алматинцы не питают иллюзий по поводу качества строительства и нынешних материалов.
– Хорошо, что раньше было не так, – констатирует Лилия. – Поэтому мы до сих пор можем лицезреть Великую Китайскую стену, египетские пирамиды, Тадж Махал…
Не по-детски…
Мама алматинского школьника Наталья Качалова при просмотре транспортных расходов сына обнаружила, что они резко возросли: со школьной карты ONAY за проезд регулярно списывают 80 тенге вместо 40. Почему так происходит, Наталья решила выяснить через нашу группу.
– Ребенок ездит на тренировки и пользуется мобильным приложением Onay, т.к. свою карту по неосторожности сломал, – поясняет Наталья. – В приложении его карта отображается как школьная, но списывают с нее деньги не по-детски. В центре обслуживания OnaySmm мне сообщили, что 40 тенге проезд стоит только при оплате картой, а чтобы восстановить ее, нужно опять собирать все документы по-новой – справку из школы и т.п.
Представитель Onay дал пояснения, которые пригодятся всем школьникам и их родителям:
«Льготный проезд для отдельных категорий граждан предоставляется посредством персонифицированных льготных карт ONAY! (в данном случае карта «Школьник» или карта «Школьник Алматинская область»). Льготный проезд по таким картам компенсируется из средств местного бюджета и по ним ведется строгий контроль и учет. Поэтому во избежание использования льготного проезда ненадлежащими лицами льготный проезд при использовании альтернативных способов оплаты/регистрации проезда не действует. Что касается документов для первичного выпуска карты и ее перевыпуска, то данный перечень предо-
ставляется согласно требованиям местных исполнительных органов. Также хотим отметить, что, в связи с карантином можно попросить в школе отправить фото или скан-версию справки хорошего качества и предоставить ее при оформлении перевыпуска».
Правила для самоката
Электросамокаты как альтернативный вид микромобильного транспорта весьма популярены. Причем совсем не обязательно покупать это транспортное средство (ТС) – в Алматы появилось несколько компаний, которые предоставляют их в аренду. При этом на электросамокатах чаще всего передвигаются без шлемов и другой защиты, ездят на высокой скорости по тротуарам, из-за чего пешеходам стало небезопасно передвигаться. А некоторые электросамокатчики, выезжая на дорогу, нарушают ПДД, даже не имея о них понятия. Эти темы «дежурный» поднимал постоянно, участники группы били тревогу, не раз писали об этом на страницах «Вечерки». Но, как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. На днях глава МВД РК сообщил, что по вине владельцев электросамокатов уже восемь человек получили травмы.
Неизвестно, вошел ли последний случай в эту статистику, но это еще один пример безалаберности, связанной с этим не таким уж безобидным видом транспорта.
Несмотря на опасения знакомых и родни, одна 45-летняя дама решила прикупить себе на лето электросамокат, чтобы через весь город ездить на работу и обратно. При этом никакой защиты для себя любимой она не приобрела, равно как и не изучила ПДД. Проездила дама на самокате недолго – всего несколько дней. На приличной скорости ее подрезала такая же самокатчица. Итог: падение, травмы (осколочный перелом плеча со смещением, ушиб лица, сотрясение головного мозга, повреждение зубов и прочие «прелести»), операционный стол, гипс, потеря трудоспособности. Но при этом на вопрос «встанешь ли опять на самокат?» уверенный ответ «конечно!» повергает в шок.
На днях министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев заявил, что согласно действующим ПДД на электросамокатах нельзя ездить по дорогам.
По словам министра, чтобы считаться участником дорожного движения, ТС должно соответствовать определенным требованиям: это соответствующая тормозная система (не ручной тормоз); зеркало заднего вида, которое на самокатах практически отсутствует; осветительные приборы, стоп-сигналы, которых тоже нет; колеса должны соответствовать сертификату безопасности.
– Любой автопром, который выпускает мопеды, мотоциклы, велосипеды, дает соответствующий сертификат участника дорожного движения, – считает Ерлан Тургумбаев. – И даже если владелец самоката полностью будет соответствовать этим требованиям и захочет выехать и стать участником дорожного движения, он должен иметь водительское удостоверение.
Министр анонсировал начало работы комиссии по изменению законодательства для утверждения правил движения для электросамокатов, так как пока в Казахстане эти правила никак не регламентированы.
– В настоящее время создана рабочая группа из сотрудников всех заинтересованных госорганов, – заявил министр. – Думаю, по решению этой группы будут внесены изменения в действующее законодательство. Мы изучили практику запрета, а также разрешения использования самоката на некоторых участках дороги в странах Европы. В ближайшее время на комиссии совместно с заинтересованными органами мы этот вопрос еще раз рассмотрим и сообщим в СМИ.
Причем Ерлан Тургумбаев пообещал, что для разработки данных правил будет привлекаться общественность: «Мы не скрываем, рабочая группа – профильная, она только начала работу, по ее результатам первый, второй, третий варианты будут представлены как общественности, так и депутатам».
Статья опубликована в №73, от 17.06.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Нет проблем?".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!