Какие ценности прививает своим ученикам педагог из Алматы Лариса Гильдюк

Какие ценности прививает своим ученикам педагог из Алматы Лариса Гильдюк Пресс-служба школы-лицея № 71

В беседе с журналистом Vecher.kz  алматинский педагог отметила значительные изменения в образовании с момента обретения независимости.

Заместитель директора по учебной рабо­те школы-лицея № 71 г. Алматы, учитель начальных классов Лариса Гильдюк имеет педагоги­ческий стаж более 26 лет. Обладатель зва­ния «Лучший педагог 2018 года» активно участвует в общественной жизни города и вносит свой вклад в воспитание подрас­тающего поколения.

Накануне праздника, педагог подчеркнула особую значимость Дня независимости Республики Казахстан. По ее мнению, получение суверенитета дало возможность получать знания не толь­ко в Казахстане, но и за его пределами.

Независимость Казахстана позволила обмениваться опытом и сыграло решающую роль в фор­мировании образовательной идентичности страны, создав базу для самопрезентации и самовыражения в современном мире. Это помогло организовать уникальную, разноо­бразную и инклюзивную образовательную систему, которая соответствует требовани­ям времени и нуждам общества.

"Лично я в своей работе стараюсь при­вивать ученикам правильные ценности: патриотизм, изучение родного языка и литературы, уважение к семье и старшим, этику, мораль, традиции. Имея в себе дан­ные качества, наши выпускники будут реа­лизованы и конкурентоспособны", – отметила учитель. 

Интеграция традиций и национальных ценностей в учебный процесс способствует формированию у учащихся чувства гор­дости за свою культуру, понимание кор­ней и укреплению моральных ориентиров. Это важный шаг к созданию сплоченного общества, считает Лариса Гильдюк.

"Также хотела бы отметить, что в нашем лицее День независимости всегда мас­штабно отмечается. На этой неделе в пред­дверии праздника прошел ряд меропри­ятий (челленджи, эссе, конкурсы и т.д.), главной целью которых является развитие у учащихся духовных качеств, воспитание патриотизма. Школьники и педагоги гото­вились к ним несколько недель", – подчеркнула педагог. 

Говоря о том, что изменилось в системе образования Алматы с момента получения независимо­сти, она отметила, что система образования претерпела много глобальных и положительных изме­нений.

"Во-первых, основной акцент сде­лан на изучение государственного языка, истории и культуры, что способствовало формированию национальной идентич­ности. Во-вторых произошло внедрение информационных технологий в образова­тельный процесс. Школы и вузы начали активно использовать цифровые ресурсы, что сделало образование более доступным и современным", – пояснила Лариса Гильдюк.

В последние годы в Алматы было реали­зовано несколько инициатив, направлен­ных на улучшение качества образования к ним относятся: модернизация учебных планов, внедрение трехъязычного образо­вания, развитие цифрового образования, создание современных образовательных центров, заключение международных соглашений, программы повышения ква­лификации педагогов, финансирование и инфраструктура, инклюзивное образо­вание, программы оценки качества обра­зования. Эти инициативы направлены на создание более эффективной и конкурен­тоспособной образовательной системы в Алматы, соответствующей современным требованиям и вызовам общества.

"Одним из важных достижений стало вне­дрение образовательных программ, ори­ентированных на развитие критического мышления, креативности и практических навыков среди учащихся, что соответству­ет требованиям нашего времени. Кроме того, стало активно развивать­ся STEM-образование (наука, технологии, инженерия и математика), было открыто множество специализированных школ и классов, направленных на подготовку ква­лифицированных специалистов для рынка труда. Надеюсь, что эффективная образо­вательная система станет ключевым фак­тором для дальнейшего развития страны и ее интеграции в глобальное сообщество", – отметила педагог. 

Также она рассказала о трансформации методи­ки преподавания в Алматы.

"Независимость Казахстана дала возможность развитию национальной педагогической науки. Ведущие специалисты, изучая международные достижения в области педагогики и опираясь на лучшие национальные традиции воспитания подраста­ющего поколения, разработали образо­вательные программы, соответствующие государственным интересам. Содержание программ стало включать в себя больше материалов по истории, культуре, языку и традициям Казахстана. Большие возмож­ности для подрастающего поколения дает система трехъязычного обучения, делая нашу молодежь конкурентоспособной на мировом уровне", – считает Лариса Гильдюк.

На ее взгляд, формы обучения также претерпели изменения и носят теперь характер проектной деятельности, дис­куссий, формируя критическое мышление и креативность. Внедрение информаци­онных технологий расширило возможно­сти получения информации из различных источников. 

"В настоящее время мы наблюдаем, что казахстанские школьники регулярно занимают призовые места на междуна­родных конкурсах по точным наукам и IT. Можно ли сказать, что именно они через 10 лет станут основным костяком отечествен­ного цифрового общества. Даже на примере нашего лицея мы можем судить о том, что наше будущее в надежных руках", – с гордостью говорит педагог. 

Среди выпуск­ников лицея есть победители республиканских и международных олимпиад по математике, информатике, робототехнике. Многие обу­чаются в престижных зарубежных вузах. Это свидетельствует о том, что казахстан­ские учащиеся уже конкурентоспособны на мировом рынке. В этом есть и заслуга педагога Ларисы Гильдюк. 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:00

17:44

17:32

17:17

17:02

16:47

16:32

16:13

16:04

15:58

15:57

15:48

15:44

15:38

15:19

15:17

15:01

14:44

14:25

14:25

14:06

13:57

13:38

13:20

13:02