Касым-Жомарт Токаев утвердил концепцию антикоррупционной политики с указанием ключевых проблем

Касым-Жомарт Токаев утвердил концепцию антикоррупционной политики с указанием ключевых проблем Источник фото: Akorda.kz

В документе обозначены проблемы, требующие решения в среднесрочной перспективе.


Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев утвердил концепцию антикоррупционной политики на 2022-2026 годы с указанием ключевых проблем, сообщает Vecher.kz.


«В соответствии с пунктом 88 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «Единство народа и системные реформы – прочная основа процветания страны», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2021 года № 659, ПОСТАНОВЛЯЮ:



  1. Утвердить прилагаемые:


1) Концепцию антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 - 2026 годы;


2) изменения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан.



  1. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, а также заинтересованным организациям (по согласованию), ответственным за реализацию Концепции:


1) принять меры по реализации Концепции;


2) представлять информацию о ходе исполнения Концепции в порядке и сроки, установленные Системой государственного планирования.



  1. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.

  2. Агентству Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) принять меры, вытекающие из настоящего Указа.

  3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан», – говорится в указе.


Настоящий указ вводится в действие со дня его подписания.


В концепции обозначены ключевые проблемы, требующие решения в среднесрочной перспективе.



«Бытовая» коррупция, обусловленная взаимодействием граждан и предпринимателей с представителями государственных органов и организаций в повседневной жизни, сохраняется во многих сферах. По результатам социологического исследования «Мониторинг состояния коррупции за 2020 год», проведенного ОФ «Транспаренси Казахстан», перечень чувствительных с точки зрения коррупции органов и учреждений из года в год практически не меняется: государственные поликлиники и больницы, полиция, управления земельных отношений, ЦОНы, государственные детские сады и вузы. В структуре коррупционной преступности за последние три года значительную часть занимают факты взяточничества – более 50%», – отмечается в документе.



В числе основных причин: сохраняющиеся административные барьеры, двусмысленные и дискреционные нормы, недостаточная открытость государственных органов, высокая доля государственных услуг, оказываемых на альтернативной (бумажной) основе.


«Отсутствуют стандарты доступного и понятного разъяснения различным социальным группам их прав, обязанностей и процедур исходя из конкретных ситуаций, региональных, отраслевых и иных особенностей. Также это связано с недостатками и пробелами в автоматизации бизнес-процессов государственного управления. Часть цифровых решений в силу их некачественной и половинчатой реализации создает коррупционные риски. Нередко должностные лица, используя «мнимую» цифровизацию, продолжают совершать коррупционные деяния, а граждане и предприниматели вынуждены искать незаконные пути решения своих вопросов по причине технических сбоев, излишних процессов в «оцифрованных» государственных функциях и других недостатков в работе информационных систем», – указано в концепции.


Наряду с этим отмечается, что слабая интеграция баз данных не позволяет обеспечить проактивную сервисную модель государства.



«Наблюдается слабая заинтересованность государственных органов и квазигосударственного сектора в устранении предпосылок коррупции, выявляемых уполномоченным органом по противодействию коррупции в рамках внешнего анализа. Институт внутреннего анализа коррупционных рисков пока не стал действенным инструментом «самоочищения» для государственных органов и квазигосударственных организаций. Наряду с этим отсутствует эффективный механизм реагирования по принципу «регион – центр» на выявленные риски внутриотраслевой системы государственного управления», – отмечается в документе.



Пассивность государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора в вопросах противодействия коррупции, как отмечается, не позволяет рассчитывать на реальное снижение уровня коррупции.


«Оплата труда государственных служащих и работников государственных организаций остается недостаточно конкурентоспособной по сравнению с корпоративным сектором. Отсутствует эффективный механизм предупреждения конфликта интересов при выполнении государственных функций. Действующая система декларирования в должной мере не подкреплена эффективными инструментами реагирования на факты значительного расхождения расходов и получаемых доходов. Поиск похищенных активов, возврат их в бюджет остается на втором плане ввиду сложности доказывания преступного происхождения имущества», – отмечается в документе.


Превентивные меры, как отмечается, преимущественно направлены на противодействие коррупции среди государственных служащих.


«Это снижает эффективность предупреждения коррупционных проявлений со стороны лиц, не являющихся таковыми, но при этом оказывающих высокое влияние на восприятие гражданами уровня коррупции. В этом контексте особое значение приобретает противодействие коррупции в негосударственном секторе и необходимость поддержки добросовестного бизнеса», –  сказано в концепции.


С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:51

18:00

17:45

17:24

17:17

16:59

16:43

16:30

16:04

15:45

15:38

15:24

15:02

14:48

14:25

13:57

13:29

13:15

13:04

12:45

12:35

12:26

12:17

12:08

12:02