Казахстанские перевозчики против дальнобойщиков из Беларуси и России

Казахстанские перевозчики против дальнобойщиков из Беларуси и России Кайрат Конуспаев

«Как известно, Европа ввела санкции против российских и белорусских транспортных компаний, поэтому они пришли к нам в Казахстан. Их к нам пришло очень много, они все успешно получили на свои авто казахстанские номера и сейчас работают на международных грузоперевозках. Помимо своего автотранспорта, эти компании привели к нам огромное количество своих водителей, поэтому казахстанцев сейчас практически не нанимают сюда, работают в основном белорусские», – говорит Максат Сактаганов.



По его словам, иностранные перевозчики забрали у казахстанцев большой объем перевозок и работы. При этом грубо нарушаются правила режима и отдыха водителей, утвержденные в Казахстане еще в 2015 году.



Так, в соответствии с положениями правил, все грузовые автомобили, используемые при осуществлении международных автомобильных перевозок, подлежат оборудованию тахографами.



Для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении транспортным средством выдается карточка водителя, что предусмотрено пунктом 135 Правил. Такая карточка может быть выдана не только гражданам Казахстана, но и иностранцам, а также лицам без гражданства, проживающим на территории Казахстана не менее 185 календарных дней в году и имеющим разрешение на временное или постоянное проживание. На практике данное требование не соблюдается, сетуют спикеры.



«Водители – граждане Беларуси – зарегистрировались в Казахстане, получили ИИН, подписали трудовой контракт и без проблем работают на международном рынке. 185 дней  в Казахстане, как того требуют Правила, они не находятся. Они получают груз и сразу уезжают в Европу», – отметил Максат Сактаганов.



Соблюдение соответствующих положений Правил должно контролировать Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР РК), но, по словам спикеров, данная функция в конечном счете  была передана Таможенному комитету, который и должен контролировать все эти процессы на границе. За нарушение правил режима труда и отдыха водителей, компании должны платить штрафы в размере от 10 до 50 месячных расчетных показателей. 



«На сегодня ни водители, ни работодатели не привлекаются к ответственности, и штрафы никто не платит, в бюджет страны поступления не идут. Белорусские перевозчики как работали, так и продолжают работать без всяких штрафов, им все сходит с рук», – подчеркнул Сактаганов.



Возникшая ситуация вызывает недоумение у казахстанских компаний. 



«Для чего тогда издавались законы, для чего были предусмотрены штрафы? Это наводит на мысль, что существует некая схема, позволяющая обходить штрафы. Поэтому мы хотим еще раз привлечь внимание общественности и СМИ к этим проблемам. Почему наше государство не взимает штрафы с иностранных компаний, почему этот процесс никем не контролируется?», – говорят спикеры. 



По их мнению, тот факт, что белорусские водители, работающие сегодня в казахстанских транспортных компаниях, управляют автотранспортными средствами без наличия водительских карточек, является нарушением Европейского соглашения, касающегося  работы экипажей транспортных средств, производящих международные грузовые автоперевозки.



«При международных автоперевозках во время пересечения пунктов пропуска на границах по направлению Казахстан – Китай, Китай – Казахстан белорусские и российские водители предоставляют карты водителей казахстанских граждан, то есть лжедокументы. Почему уполномоченные госорганы закрывают на это глаза?», – недоумевает Максат Сактаганов.



В целях усиления контроля за исполнением требований Правил организации труда и отдыха водителей, КазАТО обратился в МИИР РК с просьбой навести в этом вопросе порядок и привлекать водителей-нарушителей и их работодателей к административной ответственности с тем, чтобы они не были допущены к управлению автотранспортными средствами, задействованными в международных грузовых автоперевозках, под казахстанским флагом.



Также КазАТО обратились в Генпрокуратуру, в Антикор и в другие уполномоченные органы, так как, по мнению представителей данной организации, то, что происходит сейчас  на данном рынке, порождает большие нарушения. 



«В Казахстане порядка 3-4 тысяч водителей международных грузоперевозок, но подавляющее большинство из них на сегодняшний день не работают. Мы полагали, что белорусские и российские компании заберут у нас 25-30% рынка и не более того, но на деле получается, что захватили 75%. Реальных действий со стороны МИИР мы еще не видели, никаких изменений нет, как белорусские водители начали хозяйничать на наших дорогах, так и хозяйничают», – заявил спикер.



Представители казахстанских транспортных компаний надеются, что после 1 августа озвученные ими проблемы будут все-таки решены. Свои ожидания они связывают с тем, что именно с 1 августа вводится закон, предусматривающий норму о том, что к казахстанскому тахографу будут иметь право подключаться только граждане Казахстана.



«А пока казахстанских водителей очень мало на международных грузоперевозках. Если ранее у нас было порядка 500-600 транспортных компаний, то сейчас осталась примерно третья часть. Да и у тех уменьшается объем работы, они почти все терпят крах», – резюмировал президент КазАТО.



Ранее сообщалось, почему казахстанские грузоперевозчики остались за бортом.



 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

22:27

18:59

17:56

17:41

17:20

17:11

17:03

16:48

16:34

16:28

16:22

16:17

16:12

15:46

15:45

15:20

15:19

15:11

14:53

14:39

14:25

13:52

13:27

13:15

13:03