С целью развития экономического благосостояния города Управлением цифровизации южной столицы был запущен трехлетний проект Almaty Cyber Games, который включает в себя комплексное решение по раскрытию полного туристического, образовательного, цифрового, инвестиционного, торгового, предпринимательского, медийного, досугового и спортивного потенциала Алматы через создание киберспортивной экосистемы.
Отмечается, что за последние годы количество инвестиций в киберспорт выросло до 4,5 млрд долларов по сравнению с 490 млн долларов в 2017 году, динамика роста составила 837 процентов. Также, по данным Newzoo, прогнозируется, что к 2023 году доход рынка США достигнет 1,8 млрд долларов.
– Киберспорт превратился из просто игр в сложную цифровую экосистему, которая на сегодняшний день, официально признана видом спорта и в течение следующих нескольких олимпийских циклов планируется его полноценное включение в олимпийскую программу, – отмечает пресс-служба акимата.
К примеру, на данный момент Сингапур является одной из ведущих стран мира по развитию игровой индустрии. Сингапур превратился из 500 игровых энтузиастов в 2007 году в 1,4 млн геймеров сегодня, за счет этого там находится 83% гигантов в сфере GameDev. В 2022 году в Сингапуре провели финал The International 2022 с 1,7 млн зрителей на пике и призовым фондом более 18,8 млн долларов. Также, к примеру, Датская киберспортивная организация BLAST, на 25% спонсируемая из госбюджета Дании, ежегодно получает инвестиции на сумму около 43 млн долларов и заключает договоры о сотрудничестве более чем с 30 крупными компаниями мира. Польша, где в городе Катовица проводится ежегодный киберспортивный фестиваль, с 2013 года ежегодно привлекает более 100 тысяч туристов в этот 300-тысячный город только за счет киберспортивных мероприятий, куда прилетают зрители со всего мира.
Согласно информации, общие зрительские охваты киберспортивных мероприятий демонстрируют серьезный рост, в 2022 году во всем мире было 532 миллиона зрителей киберспорта. Число зрителей прямых трансляций в 2021 году составило 728,8 млн человек в онлайне.
– Разобрав опыт разных стран, мы комплексно подошли к вопросу экономического и технологического развития города. Алматы по своему расположению и уникальному статусу очень хорошо подходит на роль регионального центра цифровых технологий и современных индустрий не только Казахстана, но и всей Центральной Азии. Проведение масштабного комплекса киберспортивных событий ACG позволит расширить возможности города во всех сферах современных индустрий, – утверждают в акимате.
Внутренний анализ города показал, что на сегодняшний день аудитория горожан, интересующихся киберспортом и геймингом, в Алматы составляет 864 500 человек. Из них 62,1%, или 536 854 человека, мужчины в возрасте от 13 до 35 лет, 37,9%, или 327 645 человек, женщины в возрасте от 13 до 25 лет согласно данным исследовательской группы TNS MMI. Также в городе функционирует 230 компьютерных клубов, средняя посещаемость которых составляет более 400 тыс. человек в месяц.
Запланированы комплексные мероприятия для развития экономического и технологического потенциала Алматы в рамках ACG, в том числе привлечение 1 млн долларов инвестиций и грантов для развития киберспортивного направления. Планируется создание двух программ по игровой индустрии и киберспорту на базе вузов города. Также это коснется повышения уровня местных кадров за счет появления шести новых специальностей и профессий в сфере креативной экономики и трудоустройства молодых профильных специалистов. Планируется создание локальных игровых серверов мировых технологических и digital-компаний и новой мощной цифровой инфраструктуры и привлечение на рынок Казахстана и в Алматы 10 крупных мировых компаний с капитализацией более 5 млрд долларов США до 2025 года, а также повышение качества интернет-соединения и площади покрытия на уровне 250 мб/сек. и выше.
– Главным элементом всего комплекса станет турнирная часть Almaty Cyber Games, где впервые для участников из Центральной Азии будет предоставлена возможность напрямую квалифицироваться на крупные мировые чемпионаты по киберспорту, – сообщили в пресс-службе.
Данные киберспортивные турниры выступят основой и катализатором развития города в следующие три года. Всего будет проведено порядка 15 городских и международных киберспортивных соревнований и более 20 пилотных турниров за счет инвестиций с рынка. Дополнительно планируется увеличить охват участия молодежи Алматы в киберспортивных мероприятиях.
– Одним из главных решающих факторов для принятия решения по разработке данного проекта явилась готовность малого, среднего и крупного бизнеса поддержать данную модель развития в Алматы. По нашим данным, инвестиции в данный проект со стороны бизнеса составят более 66% от всей его стоимости, что в два раза больше, чем сумма, которая будет инвестирована правлением города. Более того, для подкрепления данных слов уже был запущен ряд пилотных турниров, финансируемых исключительно частным сектором, общая сумма финансирования в данный момент составляет порядка 40 млн тенге, – резюмируют в ведомстве.
Статья опубликована в №63 от 23.05.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Реальные перспективы».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!