Урегулирование разногласий осуществляет страховой омбудсман.
Правовой ликбез. Страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана и по каким вопросам можно к нему обращаться, сообщает Vecher.kz.
«Страховой омбудсман – это независимое в своей деятельности лицо, основной функцией которого является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования. Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно», – отмечается на сайте АРРФР.
Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС), связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.
Вместе с тем страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС, а по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.
Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП, что равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.
Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.
Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд.
По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.
С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича.
Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, официальный сайт. Адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай – Тал», 2-й этаж.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!