Социальные объекты (детские сады, школы, больницы) начали подключать с 10 октября.
Поступлением тепла в дом занимаются две стороны. ТОО «Алматинские тепловые сети» доводит горячую воду до границы эксплуатационной ответственности: до первой запорной задвижки на элеваторном узле в подвале. А с помощью сервисных компаний внутренней системой отопления дома, ее промывкой и опрессовкой занимаются управляющие КСК, ОСИ или ПТ. Они в обязательном порядке получают акт готовности дома к отопительному периоду. Без этого документа дом не подключат к теплу.
Причины отсутствия тепла в квартире могут быть разными – изношенность системы отопления, наличие воздуха, засор стояков и радиаторов, некачественная промывка или опрессовка, нарушение циркуляции, изменение системы отопления внутри квартир, установка неподходящих труб. Кроме того, потере тепла в квартире способствуют незастекленные окна в подъезде, неутепленные подвалы, чердаки.
Что делать, если в квартире холодно? Прежде всего необходимо обратиться в свой КСК, ОСИ или ПТ либо к диспетчеру сервисной компании, обслуживающей дом. Дежурные сотрудники компании обязаны в любое время суток немедленно приехать к месту аварии, ликвидировать ее последствия и восстановить работу внутридомовой системы теплоснабжения.
Стоит отметить, что жильцы дома обязаны ежемесячно оплачивать услугу по техническому обслуживаю системы отопления дома. Стоимость зависит от площади квартиры.
Статья опубликована в №125, от 19.10.2023 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Акт готовности".