За последние годы участились случаи телефонных мошенничеств, совершаемых от имени сотрудников банков. При этом в своих аферах мошенники чаще всего используют сервисы по подмене номеров, cообщает Vecher.kz.
В прошлом году сотрудниками полиции выявлено 3600 таких преступлений. В связи с этим МВД инициировало вопрос их блокирования.
Ведомство совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности организовало интеграцию баз данных антифрод-систем операторов сотовой связи Ксеl, КаР-Тел, Altel и Теle2.
Предпринятые технические меры позволили распознавать и блокировать фрод-звонки на казахстанские абонентские номера, проходящие через международный трафик.
В результате за 6 месяцев прошлого года выявлено и заблокировано 19 млн мошеннических звонков, а с начала текущего года – более 15 млн. Кроме того, принимаются меры по выявлению лиц, причастных к совершению таких преступлений, в том числе по нейтрализации и пресечению деятельности так называемых call-центров.
Так, в прошлом году на территории страны установлена и пресечена деятельность пяти транснациональных преступных групп, занимавшихся обналом денег, похищенных при интернет-мошенничествах.
Также в декабре 2022 года совместно с национальной полицией Украины была проведена специальная операция на территории Днепропетровской области, в результате которой ликвидирована преступная группа из 32 жителей Украины, занимавшихся обманом казахстанцев.
В результате принятых мер количество телефонных мошенничеств, связанных с использованием IP-телефонии, снизилось в два раза.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!