Не просто транспорт: эстетика и символизм алматинского метрополитена

Не просто транспорт: эстетика и символизм алматинского метрополитена Фото автора

Алматинский метрополитен – это не просто быстрый и экологичный способ передвижения, а настоящий подземный облик нашего прекрасного города, сообщает Vecher.kz.

Aлматинское метро выделяется своей эстетикой, продуманной архитектурой и атмосферой. На сегодняшний день наша подземка по праву считается самым молодым метрополитеном в странах СНГ – свою первую очередь Алматы запустил в 2011 году. Тогда в эксплуатацию была сдана первая линия метро длиной 8,6 километра. Она включала семь станций: от «Райымбек батыр» до «Алатау».

Среди них – и культурная «Абай», отражающая дух казахской поэзии и интеллекта; и футуристическая «Байқоңыр», словно переносящая пассажиров в космос; и уютная, центральная «Алмалы», напоминающая об историческом сердце города. Каждая станция – не просто точка маршрута, а символическая остановка, раскрывающая характер Алматы.

Дизайн станций был тщательно продуман – оформление полностью соответствует названию, создавая визуальную и смысловую гармонию. Архитектурную концепцию курировал народный архитектор Казахстана Жандарбек Малибеков, а в воплощении принимали участие ведущие специалисты.

Развитие метро шло поэтапно. 18 апреля 2015 года был введён в эксплуатацию первый пусковой комплекс второй очереди первой линии, включающий станции «Сайран» и «Москва». С этого момента протяжённость тоннелей увеличилась на 2,74 километра. Станция «Сайран». Обе станции стали важным связующим звеном между восточной и западной частями города.

А уже 30 мая 2022 года были открыты ещё две станции – «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы», завершившие второй пусковой комплекс второй очереди. Новая часть линии протянулась в западном направлении – всё по тому же проспекту Абая, от Алтынсарина до улицы Яссауи.

Подвижной состав метро представлен современными поездами. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования, сквозным проходом, электронным табло с названиями станций и работают в автоматическом режиме – всё ради комфорта и безопасности пассажиров.

Интересный факт: самой глубокой станцией алматинского метро считается «Абай» – она расположена примерно на 78-метровой глубине, что делает её не только технически сложной, но и символически значимой: ведь именно глубина и мысль всегда были сильными сторонами великого Абая.

Сегодня метро Алматы – это не просто транспорт, это отражение духа города: современного, национального, смелого духа.  Каждая станция алматинской подземки словно заявляет о себе громко и ярко. И с каждым новым расширением метрополитен становится не просто удобным, а ещё и любимым пространством жителей и гостей города.

Между тем, вопросам обеспечения безопасности на территории Алматинского метрополитена уделяется особо важное внимание. Так, сегодня под председательством начальника департамента полиции Алматы Арыстангани Заппарова состоялось рабочее совещание, где были обсуждены вопросы развития технической базы, совершенствования систем видеонаблюдения и внедрения современных информационных решений, направленных на обеспечение безопасности пассажиров. Ежесуточный пассажиропоток Алматинской подземки на сегодня исчисляется несколькими тысячами человек.

Ранее сообщалось, что метрополитен Алматы тестирует новые ограждения с двойной функцией.

Мамбетова Мариям, студентка 1 курса специальности «Журналистика» КазУМОиМЯ имени Абылай хана

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:48

18:00

17:21

17:12

17:07

17:07

17:02

17:00

16:45

16:37

16:26

16:15

16:08

16:06

15:58

15:53

15:48

15:46

15:33

15:28

15:10

14:51

14:32

14:13

13:57