В этом году выделено 120 государственных грантов на магистратуру и 12 грантов на докторантуру, сообщает Vecher.kz.
В Алматы стартовал прием документов в магистратуру и докторантуру Академии государственного управления при Президенте РК. О правилах поступления, новшествах и этапах отбора директор алматинского филиала Академии Айнур Идрисова рассказала на пресс-конференции региональной службы коммуникаций.
В 2025 году поступающих ждут новые требования и обновленные образовательные программы, включая новое направление по цифровому госуправлению. Заявки принимаются в онлайн-формате через информационную систему Admission до 25 июня текущего года.
«В этом году выделено 120 государственных грантов на магистратуру и 12 грантов на докторантуру», – сообщила А. Идрисова.
Набор ведется по 12 образовательным программам, 9 из которых магистерские («MPA – Государственное управление», «MPP – Государственная политика»; «MIR – Международные отношения»; «ME – Экономика»; «MRD – Региональное развитие»; «MHRM – Управление человеческими ресурсами»; «MDPA – Цифровое государственное управление»; «EMPA – Государственное управление» по принципу модульного обучения; «MRDm – Региональное развитие» по принципу модульного обучения) и 3 докторские («DPA – Государственное управление»; «DE – Экономика»; «DIR – Международные отношения»).
Также были озвучены основные изменения в приемной кампании этого года.
«Ключевым нововведением стало открытие магистерской программы MDPA «Цифровое государственное управление», призванной готовить экспертов в сфере цифровой трансформации государственного сектора и информационной безопасности. Для поступления на эту годичную программу требуется опыт работы в сфере цифрового развития, а при наличии профильного образования – не менее трех лет стажа на госслужбе», – подчеркнула Айнур Идрисова.
Помимо этого, изменены требования по стажу на государственной службе для всех магистерских программ (до 3 лет), за исключением «MPA – государственное управление» (5 лет) и «MPP – государственная политика» (4 года).
Изменились и условия поступления на платное обучение. Теперь на платной основе могут обучаться государственные служащие, сотрудники подведомственных организаций государственных органов, представители квазигосударственного сектора. Также введены более детализированные требования к поступающим на каждую образовательную программу, что направлено на повышение качества отбора.
Претендентам необходимо предоставить следующий пакет документов:
- Направление государственного органа (только для государственных служащих). Кандидаты на государственный грант обязаны предоставить направление от государственного органа с подписью руководителя или руководителя аппарата.
- Электронную копию документа, удостоверяющего личность.
- Сканированный вариант документа о высшем образовании с приложением (для поступления в магистратуру) или копия документа о послевузовском образовании с приложением (для поступления в докторантуру).
- Сертификат QAZAQ RESMI TEST или ҚАЗТЕСТ, подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже уровня В1, за исключением иностранных граждан. QAZAQ RESMI TEST разработан на базе Академии. Тест можно пройти онлайн в любое удобное время из любого региона страны.
- На программы MPA (Государственное управление), MIR (Международные отношения) и программы докторантуры один из международных сертификатов (IELTS, TOEFL IBT или TOEFL ITP, TOEIC).
- Для государственных служащих – послужной список, для иных претендентов – документ, подтверждающий трудовую деятельность.
- Для докторантуры – Research proposal (проект плана исследовательской работы), который будет оцениваться.
- Заявление (подписанное ЭЦП).
Процесс отбора будет проходить в два этапа. Первый этап – написание аналитического эссе в онлайн-формате, которое состоится с 28 июня по 1 июля. Для претендентов на докторантуру на первом этапе также будет оцениваться Research proposal. Второй этап – очное интервью в стенах академии, запланированное на период с 8 по 23 июля.
Промежуточные итоги конкурсного отбора будут опубликованы 25 июля. После объявления результатов, абитуриентам необходимо будет заключить договоры до 7 августа. Начало учебного процесса традиционно запланировано на 1 сентября.
«Хотелось бы озвучить ряд преимуществ обучения в академии, среди которых практико-ориентированное обучение, личностный и профессиональный рост, стипендия в размере должностного оклада, возможность зарубежной стажировки, научные исследования, выездные лекции и защита проектов, проживание в Доме молодых госслужащих, полезный нетворкинг и обучение у опытных профессоров и экспертов», – отметила Идрисова.
Подробная информация о правилах поступления доступна на официальном сайте академии – apa.kz, а также в социальных сетях. Абитуриенты могут получить дополнительную консультацию в Приемной комиссии или обратившись в филиалы Академии.