О правилах поступления в академию при Президенте РК рассказали в Алматы

О правилах поступления в академию при Президенте РК рассказали в Алматы Пресс-служба акима Алматы

В этом году выделено 120 государственных грантов на магистратуру и 12 грантов на докторантуру, сообщает Vecher.kz

В Алматы стартовал прием документов в магистратуру и докторантуру Академии государственного управления при Президенте РК. О правилах поступления, новшествах и этапах отбора директор алматинского филиала Академии Айнур Идрисова рассказала на пресс-конференции региональной службы коммуникаций.

В 2025 году поступающих ждут новые требования и обновленные образовательные программы, включая новое направление по цифровому госуправлению. Заявки принимаются в онлайн-формате через информационную систему Admission до 25 июня текущего года.

«В этом году выделено 120 государственных грантов на магистратуру и 12 грантов на докторантуру», – сообщила А. Идрисова.

Набор ведется по 12 образовательным программам, 9 из которых магистерские («MPA – Государственное управление», «MPP – Государственная политика»; «MIR – Международные отношения»; «ME – Экономика»; «MRD – Региональное развитие»; «MHRM – Управление человеческими ресурсами»; «MDPA – Цифровое государственное управление»; «EMPA – Государственное управление» по принципу модульного обучения; «MRDm – Региональное развитие» по принципу модульного обучения) и 3 докторские («DPA – Государственное управление»; «DE – Экономика»; «DIR – Международные отношения»).

Также были озвучены основные изменения в приемной кампании этого года.

«Ключевым нововведением стало открытие магистерской программы MDPA «Цифровое государственное управление», призванной готовить экспертов в сфере цифровой трансформации государственного сектора и информационной безопасности. Для поступления на эту годичную программу требуется опыт работы в сфере цифрового развития, а при наличии профильного образования – не менее трех лет стажа на госслужбе», – подчеркнула Айнур Идрисова.

Помимо этого, изменены требования по стажу на государственной службе для всех магистерских программ (до 3 лет), за исключением «MPA – государственное управление» (5 лет) и «MPP – государственная политика» (4 года). 

Изменились и условия поступления на платное обучение. Теперь на платной основе могут обучаться государственные служащие, сотрудники подведомственных организаций государственных органов, представители квазигосударственного сектора. Также введены более детализированные требования к поступающим на каждую образовательную программу, что направлено на повышение качества отбора.

Претендентам необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Направление государственного органа (только для государственных служащих). Кандидаты на государственный грант обязаны предоставить направление от государственного органа с подписью руководителя или руководителя аппарата.
  2. Электронную копию документа, удостоверяющего личность.
  3. Сканированный вариант документа о высшем образовании с приложением (для поступления в магистратуру) или копия документа о послевузовском образовании с приложением (для поступления в докторантуру).
  4. Сертификат QAZAQ RESMI TEST или ҚАЗТЕСТ, подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже уровня В1, за исключением иностранных граждан. QAZAQ RESMI TEST разработан на базе Академии. Тест можно пройти онлайн в любое удобное время из любого региона страны.
  5. На программы MPA (Государственное управление), MIR (Международные отношения) и программы докторантуры один из международных сертификатов (IELTS, TOEFL IBT или TOEFL ITP, TOEIC).
  6. Для государственных служащих – послужной список, для иных претендентов – документ, подтверждающий трудовую деятельность.
  7. Для докторантуры – Research proposal (проект плана исследовательской работы), который будет оцениваться.
  8. Заявление (подписанное ЭЦП).

Процесс отбора будет проходить в два этапа. Первый этап – написание аналитического эссе в онлайн-формате, которое состоится с 28 июня по 1 июля. Для претендентов на докторантуру на первом этапе также будет оцениваться Research proposal. Второй этап – очное интервью в стенах академии, запланированное на период с 8 по 23 июля.

Промежуточные итоги конкурсного отбора будут опубликованы 25 июля. После объявления результатов, абитуриентам необходимо будет заключить договоры до 7 августа. Начало учебного процесса традиционно запланировано на 1 сентября.

«Хотелось бы озвучить ряд преимуществ обучения в академии, среди которых практико-ориентированное обучение, личностный и профессиональный рост, стипендия в размере должностного оклада, возможность зарубежной стажировки, научные исследования, выездные лекции и защита проектов, проживание в Доме молодых госслужащих, полезный нетворкинг и обучение у опытных профессоров и экспертов», – отметила Идрисова. 

Подробная информация о правилах поступления доступна на официальном сайте академии – apa.kz, а также в социальных сетях. Абитуриенты могут получить дополнительную консультацию в Приемной комиссии или обратившись в филиалы Академии.

 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:04

17:04

17:02

16:50

16:42

16:37

16:23

16:03

15:43

15:25

15:07

14:49

14:30

14:30

14:11

14:11

13:51

13:48

13:33

13:15

12:57

12:38

12:19

12:13

12:00