Определены подходы стран ЕАЭС к защите прав потребителей в электронной торговле

Определены подходы стран ЕАЭС к защите прав потребителей в электронной торговле Пресс-служба Министерства торговли и интеграции РК

Вступила в силу рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии, определяющая общие подходы к защите прав потребителей в электронной торговле.



Положения рекомендации основаны на результатах масштабного опроса граждан государств-членов ЕАЭС, проведенного Евразийской экономической комиссией, и сфокусированы на самых основных вопросах, с которыми сталкиваются покупатели при покупке товаров (работ, услуг) на интернет-площадках.



ЕЭК рекомендует операторам электронных торговых площадок и продавцам, реализующим свои товары, услуги, работы посредством интернет-площадок, соблюдать права потребителей, установленных законодательством государства-члена.



Также подчеркивается необходимость операторам электронных торговых площадок оказывать содействие в коммуникации и разрешении споров, возникающих между покупателями и продавцами, реализующими свои товары, услуги и работы. При этом продавцам, реализующим товары посредством электронной торговли, необходимо нести ответственность за нарушение прав потребителей в соответствии с законодательством страны, на которую ориентирована их деятельность.



В случае, если покупатель решит отказаться от товара, у него будет возможность отказаться от товара (результата выполнения работы, услуги): в любое время до его передачи, а после передачи – в срок не менее 14 календарных дней. При этом возврат денежных средств будет осуществляться в течение 7 календарных дней. 



При этом у потребителя есть два варианта разрешения споров в электронной торговле: обратиться напрямую в компетентные органы (в Казахстане это территориальные подразделения Комитета защиты прав потребителей) и организации для разрешения споров по месту жительства, либо посредством государственных информационных ресурсов или информационных ресурсов продавца предназначенного для онлайн-разрешения споров.



Претензии потребителей должны быть рассмотрены операторами электронных торговых площадок, интернет-магазинами, продавцами в срок не более 10 календарных дней со дня их предъявления.



Указанные подходы направлены на то чтобы, обеспечить покупателя равнозначной гарантией и защитой прав как при покупке товаров традиционным способом, так и электронным способом.



 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:39

17:11

16:42

16:14

15:49

15:23

14:52

14:24

14:07

13:43

13:11

12:43

12:18

11:53

11:25

11:05

10:57

10:29

10:03

19:28

18:00

17:17

16:56

16:32

16:27