Нурлан Абдиев отметил, что потребителям оказывается юридическая помощь. За 10 месяцев текущего года в ведомство поступило свыше 5500 обращений.
«Статистика ежегодного роста поступлений обращений в Департамент свидетельствует о регулярной проводимой разъяснительно-информационной работе с потребителями по вопросам повышения грамотности населения», - сказал в своем выступлении Нурлан Абдиев.
В настоящее время по линии торговли и защиты прав потребителей приняты меры административного характера в виде составления 271 протокола в отношении недобросовестных предпринимателей.
Спикер обратил внимание журналистов, сообщив о запуске Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан нового социального проекта «Сапалы Онім». Данный проект действует в целях обеспечения отечественных производителей и внутреннего рынка от небезопасной и некачественной продукции, в том числе вовлечение неправительственного сектора для всесторонней и эффективной защиты прав потребителей и реализации общенациональных интересов
«У нас сложились очень конструктивные и деловые процессы взаимодействия с президентом лиги потребителей Светланой Романовской, в ходе которых было решено большое количество проблемных вопросов в области защиты прав потребителей», - продолжил он.
Отвечая на вопросы СМИ, Нурлан Абдиев рассказал, как потребители могут защитить себя. Отношения продавца и потребителя должны строиться по закону о защите прав потребителей. Это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.
«Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если Вы пришли без чека. Также потребители часто сталкиваются с недобросовестными продавцами: по почте приходит абсолютно не тот товар, который был заказан потребителем, либо качество не соответствует тому, что было заявлено в рекламе либо на интернет-площадке», - сообщил представитель Департамента.
Он призвал при покупке товаров в интернета тщательно изучать информацию о магазине. Если потребитель имеет дело с сайтом крупной и известной компании, необходимо убедиться в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребовать от администраторов магазина предоставить информацию о юридическом лице, проверить ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц.