Современному зрителю доступна огромная фильмотека. Можно посмотреть новинки и классические картины, захватывающие драмы и темпераментные комедии, интригующие детективы и остросюжетные боевики. Вы можете с легкостью найти кино для уютного семейного вечера, проведения времени в дружеской компании или для создания романтической обстановки. Осталось найти подходящий фильм и хороший повод для его просмотра. Мы поможем вам в поисках!
На этой неделе в воскресенье, 24 января, весь мир отмечает событие, с которого началась самая известная в новейшей истории «золотая лихорадка». Именно в этот день в 1848 году обычный работяга по имени Джеймс Маршалл нашел на берегу калифорнийской реки золотой слиток и показал его своему жадному начальнику, хозяину лесопилки Джону Саттеру.
Тот сразу понял, что скоро за «бесплатным» золотом сюда может съехаться множество старателей и дельцов всех сортов. И тогда его маленький бизнес – лесопилка и несколько огородов – попросту снесут. Он принял решение спрятать находку и молчать о ее существовании.
Но скоро золота у рабочих оказалось так много, а наличных денег, благодаря жадности Джона, так мало, что его подчиненные стали расплачиваться драгоценным металлом за покупки в продуктовой лавке.
Конечно же, об этом стало известно журналисту местной газеты. Он оказался предприимчивым человеком, и первым делом скупил все лопаты в городке, только потом рассказал радостную новость: в близлежащей реке очень много золота!
Лопаты он, конечно же, перепродал по тройной цене.
Опасения Джона Саттера воплотились в жизнь. За короткое время в Калифорнию приехали 300 тысяч человек со всех континентов мира. В общем, они нашли драгоценные металлы на сумму по современной стоимости 50 миллиардов долларов. Однако самым первым миллионером периода «золотой лихорадки» стал именно тот самый хитрый журналист. Он открыл несколько магазинов по продаже лопат для старателей, скупил много земельных участков, а потом и вовсе стал сенатором штата Калифорния.
Для всех остальных участников этой истории все закончилось не так радужно. Джеймс Маршалл первый человек, взявший в руки кусок местного золота, потерял работу и скончался в глубокой нищете. Его начальник тоже потерял свой бизнес и обеднел.
Однако «золотая лихорадка» принесла больше положительных последствий как самому городку, так и жителям всего мира.
Захолустный город Сан-Франциско превратился в настоящий мегаполис. На рынке появились новые рабочие штаны «джинсы», разработанные местным галантерейщиком Леви Страуссом, которого мы знаем как создателя бренда Levi's.
Но главное – эта история буквально стала «золотой темой» для многих кинорежиссеров и актеров. Фильмы про калифорнийских старателей снимал Чарли Чаплин, на них сделал свою карьеру Клинт Иствуд, а уж сколько кинокартин рассказывало о начавшемся именно в это время противостоянии ковбоев и индейцев — просто не сосчитать!
Что стоит посмотреть:
«Баллада Бастера Скраггса», 2018 г.
Этот фильм, как ласковый кот, не оставляет равнодушным никого. По сути, представляя из себя шесть короткометражек, он очень подробно раскрывает зрителю мир Дикого Запада и опасные будни калифорнийских охотников за золотом. Это и вестерн, и боевик, и мюзикл, и даже фантастическая комедия. Кажется, работа братьев Коуэн придется по душе именно тем, кто хочет провести вечер за просмотром развлекательной кинокартины.
Особо внимательный зритель увидит, что за яркими красками и веселыми разговорами кроется безысходная обреченность главных героев, вынужденных погибнуть среди американских прерий, в постоянной борьбе за место под солнцем. И тогда шесть сюжетов превращаются в шесть новелл, рассказывающих нам о том, во что способен превратиться мир, если в нем не останется места состраданию и милосердию.
«Белый клык», 1991 г.
История, рассказанная в картине, знакома людям самых разных возрастов. Дело в том, что она представляет собой экранизацию приключенческой повести Джека Лондона о судьбе прирученного волка во время золотой лихорадки на Аляске в XIX веке. Само произведение получило большую популярность, и на ее основе было снято пять фильмов и даже один мультфильм. Причем каждая новая экранизация выходит в среднем раз в 20 лет.
Главный герой рассказа – своеобразный изгой в мире животных. Его отец был матерым волком, а мать – смесь собаки и волчицы. Ему приходится несладко, так как его не принимают ни дикие звери, ни собачья стая.
Профессиональному росту волка может позавидовать любой карьерист. Белый клык начал службу как обычный дворовой пес в индейском лагере. Потом занял место ездовой собаки. Со временем он стал профессиональным бойцом, нашел себе доброго покровителя и создал хорошую собачью семью.
За, казалось бы, счастливой судьбой пса кроется настоящая драма. Учитывая, что почти весь фильм снят от лица животного, которое встречает на своем пути самых различных людей — и хороших, и жестоких, — зритель понимает, как трудно приходится тем, кто не может быть услышан.
Интересно, что звери, снимавшиеся в картине, на самом деле были известными актерами. Пес по кличке Джед, игравший самого Белого клыка, в прошлом исполнил очень запоминающуюся роль собаки-инопланетянина в картине «Нечто» режиссера Джона Карпентера и умел взаимодействовать с гримерами, операторами и другими специалистами на съемочной площадке. А медведь, как-то раз встретившийся с собакой в прериях, вообще имеет невероятный опыт работы в кино. Барт – именно так звали этого мишку весом почти в тонну — снимался со Стивеном Сигалом, Энтони Хопкинсом, Алеком Болдуином и другими актерами первого ранга.
«За пригоршню долларов», 1964 г.
Именно с этого фильма началась звездная карьера «главного ковбоя» Клинта Иствуда и одновременно появился новый киножанр – «спагетти-вестерн».
«За пригоршню долларов» очертил все характеристики нового формата. Это настоящая, глубокая кинематографическая притча, снятая в бескрайних прериях за сущие копейки. Главные герои таких фильмов обладают феноменальной меткостью и крайне жесткими характерами.
Часто приходится слышать, что творческие деятели Азии перенимают многие идеи у западных стран. Однако в этом случае все произошло с точностью наоборот. История о том, как в маленькое поселение, раздираемое войной двух банд, прибывает одинокий воин и наводит порядок – в своем понимании этого слова была позаимствована режиссером Серджо Леоне у Японии.
Если при просмотре этого фильма вы представите, что события происходят не на границе США и Мексики, а на острове Хонсю, что вместо вольного стрелка Клинта Иствуда перед вами бродяга-ронин по имени Сандзюро Кувабатакэ, а банды дерутся не за золото, а за шелк, то можете утверждать, что вы посмотрели фильм режиссера Акиры Куросавы с названием «Телохранитель».
Редкий случай, когда вместо одной хорошей картины можно увидеть сразу две!
«Территория», 2014 г.
Это еще один ремейк старого одноименного фильма, снятого в 1978 году. Он рассказывает о реальных событиях, связанных с «золотой лихорадкой», произошедшей в СССР в 60-х годах, когда на Чукотке было найдено грандиозное месторождение драгоценных металлов.
Картина снималась почти полтора года и значительную часть этого времени съемочная группа провела в заповеднике на крайнем севере России – на границе тайги и тундры, в дикой пустоши, враждебной для людей, но удобной для медведей и росомах.
В результате получился фильм, который можно сравнить с «Вертикалью» Станислава Говорухина и Бориса Дурова – дипломной работой на тему альпинизма, больше рассказывающей не о трудностях жизни, а о силе человеческого характера.
Конечно, картина рассказывает о людях и событиях совсем другой эпохи. Однако в этом фильме хорошо раскрыты две вечные ценности: красота природы и стремление людей к достижению своих целей.
«Братья Систерс», 2018 г.
Это еще одна история о том, как совершенно разные по характерам люди вступают в борьбу за золото. Кровь на приисках проливается с трех сторон. Это организованная преступная группировка, старатели – инженеры и ученые и, собственно, сами братья Систерс.
Если вам показалось забавным, что фамилия братьев переводится с английского языка, как «сестры», то усмехаться при реальной встрече с ними было бы плохой идеей. Потому что это опытные наемники и «охотники за головами», ввязавшиеся в погоню за большими деньгами.
Перед зрителем предстает добротный боевик, отражающий суровые реалии ковбойского быта XIX века, приправленный хорошим юмором. Хотя, по сути, это глубокая экзистенциальная история о том, как отъявленным негодяям удается сохранить в себе искру человечности и освободиться от оков кровопролитного прошлого.
Удивительно, но французскому режиссеру Жаку Одиару удалось создать вестерн, который на самом деле сильно отличается от других представителей своего жанра. Может быть, именно поэтому фильм получил 19 наград на международных кинофестивалях, став настоящим кинооткрытием 2018 года.
Приятного просмотра!